В настоящее время в мире насчитывается более 30 систем классификации гостиниц. В каждой стране приняты свои национальные стандарты. Их можно объединить в две основные группы: европейская, в основе которой лежит французская национальная система, и балльная оценка, в основу которой положена индийская национальная система (преобладает в странах Азии и Африки). Наиболее распространены следующие системы классификации:
В Соединённых Штатах не существует единой классификации, соответствующей европейской пятизвёздной системе.
Отели категорий Deluxe (D) и Superior Deluxe лишь приблизительно равны отелям 4 * и 5* в Европе. Superior (S) – это 4 * или просто 4*. First Class (F) – аналог отелей 3−3 *; Moderate First Class (M) примерно соответствует 3−3,5*. Бюджетная категория уровня 2* представлена в США отелями Inexpensive и Tourist Class (T).
Отели в США оцениваются компанией Mobil и Американской автомобильной ассоциацией (AAA), причём у каждой из этих организаций собственная система классификации. Обе рассчитывают уровень того или иного гостиничного комплекса по пятибалльной системе, где пять – высшая оценка. Обе проводят ежегодные проверки уже сертифицированных ими отелей. Обе могут организовать классификацию бесплатно по запросу самого отеля. Главное же отличие в следующем: AAA каждые пять лет формирует новые стандарты классификации и приглашает для оценки специалистов гостиничного бизнеса, Mobil обходится в данном вопросе собственными силами.
Означает отель, мотель или постоялый двор с минимумом услуг, но комфортными и чистыми номерами.
Постоялый двор или курортный отель, имеющий в добавление к требованиям предыдущей категории собственный ресторан.
Такие отели и постоялые дворы обладают хорошим техническим оснащением и рядом дополнительных услуг: теннисный корт, поле для гольфа, фитнес-центр, круглосуточное обслуживание и т. п.
Постоялый двор или отель с комфортом и сервисом класса люкс. Обязательно обслуживание 24 часа в сутки в номере и наличие собственной парковки.
Максимум комфорта и высочайший сервис, набор услуг практически неограничен, особое внимание уделяется деталям: стильная униформа персонала, дорогое постельное бельё и т. д.
Здесь уровень отеля оценивается в «бриллиантах» (diamond).
Бюджетный вариант размещения для непритязательных путешественников, минимум услуг, мебели и сантехники.
Рекомендуются тем туристам, которые ищут не просто ночлег, но комфорт и со вкусом оформленный дизайн номеров.
Отели, номера в которых имеют всю необходимую технику и удобную мебель. Для путешественников с повышенными требованиями к условиям размещения.
Стильные отели с качественным сервисом и комфортным проживанием, гостеприимный персонал, современная меблировка и комплектация номеров по последнему слову техники.
Всё, от уровня обслуживания до обстановки в ресторане и холле отеля, должно быть достойным самой высокой оценки. Отель обязан удовлетворять запросы самых взыскательных гостей.
Типология отелей.
Фешенебельные отели.
(De luxe Hotels)
Этот сегмент объединяет в себе самую верхушку гостиничной иерархии, насчитывающую не более 200 объектов по всему миру. Такие отели по преимуществу располагаются в крупнейших столицах в абсолютном центре города. Многие из них занимают исторически значимые здания и даже памятники архитектуры. В этом случае количество номеров определяется условиями имеющегося здания (обычно – от 75 до 500). Уровень сервиса и цен в таких отелях является самым высоким.
Наиболее известными представителями этой категории можно назвать, например, такие бренды, как то:
Four Seasons – Канада;
Ritz-Carlton – США.
Бутик-отели.
Фактически это такие же фешенебельные гостиницы, но предполагающие особый формат размещения и обслуживания гостей. Бутик-отели располагаются в исторических зданиях и имеют небольшое количество номеров. Основной клиентурой таких гостиниц являются состоятельные люди, которым необходима интимная атмосфера. Минимум общественных зон, номера высочайшего класса, эксклюзивные интерьеры, небольшие элитные рестораны и индивидуальное обслуживание – это то, что отличает бутик-отели от других.
Полносервисные пятизвездочные отели.
(Luxure Hotels)
Отели с ярко выраженной коммерческой направленностью деятельности. Ориентированы в основном на индивидуальных бизнес-туристов. Располагаются в центре больших городов и в непосредственной близости к наиболее крупным деловым центрам. Инфраструктура таких отелей обычно включает в себя рестораны, бары, конференц-залы и переговорные, фитнес-центр и бассейн, магазин с предметами первой необходимости и сувенирной продукцией. К этой же категории можно отнести конгресс-отели, которые характеризует большая общая площадь помещений для проведения конференций и семинаров.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Marriott — США;
Sheraton Hotels — США;
Hyatt – США;
Hilton – Великобритания и США;
Swissotel – США;
Park Plaza — США;
InterContinental – Великобритания;
Maritim – Германия.
Полносервисные четырехзвездочные отели.
(Upscale Hotels)
Данная категория характеризуется сокращенным по сравнению с пятью звездами набором услуг. Отели этого сегмента востребованы среди бизнес-туристов, которым не требуется весь спектр обслуживания класса люкс, а также среди путешественников, которые ищут более комфортабельное размещение, нежели в просто четырехзвездочных гостиницах. Естественно, расценки на проживание в подобных отелях ниже, чем в пяти, но и выше, чем просто в четырех звездах.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Courtyard by Marriott — США;
Radisson — США;
Renaissance — CША.
Отели сокращенного типа или четырехзвездочные отели с предприятиями питания.
(Midscale Hotel with F&B)
Четырехзвездочные отели с предприятиями питания являются самым распространенным типом средств размещения в мире. Они предлагают постояльцам небольшие холлы и довольно ограниченные ресторанные возможности. Бизнес-услуги, а именно факс и ксерокс, – в службе приема и размещения. В результате этой экономии на инфраструктуре отеля администрация может снижать цены за проживание в номерах.
Наиболее известными представителями данной категории являются такие бренды, как то:
Holiday Inn — Великобритания;
Quality Inn — США;
Four Points – США;
Park Inn — США.
Отели сокращенного сервиса.
(Limited Service Hotels, Bed and Breakfast Inns, отель Гарни)
Четырехзвездочные отели сокращенного сервиса предлагают просторные комнаты с достаточной меблировкой, но без излишеств полносервисных отелей.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Comfort Hotel – США;
Hampton Inn – США;
La Quinta – США.
Экономичные трехзвездочные.
Фактически аналогичны предыдущей категории. Но здесь уже вообще может не быть ресторанов, и единственное, что они предложат своим гостям из еды, – это континентальный завтрак в холле.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Days Inn – США;
Travelodge — США;
Ramada Limited – США.
Бюджетные отели.
Отличаются от экономичных трехзвездочных размером номеров – они меньше. А также сокращенным набором дополнительных принадлежностей. Внимание владельцев таких гостиниц сосредоточено на ночлеге туристов, а не на их питании. Данный подход позволяет сократить стоимость номера на 30 % по сравнению с полносервисными отелями. Предпочтение этой категории отдают бизнес-туристы с ограниченным бюджетом и юные путешественники.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Super 8 — США;
Мotel 6 — США;
Microtel – США.
Апартаментные отели длительного проживания.
(Extended-Stay Hotels)
Хотя гостиницы длительного проживания являются типично «американским продуктом», однако в последнее время этот сегмент активно развивается в Европе. В данном случае постояльцам предлагают номера квартирного типа. Спальная и жилая зоны отделены друг от друга, плюс обязательно наличие полноценной кухни. Административная часть и служебные комнаты в таких отелях традиционно выносятся в отдельное здание, где располагается стойка приема и небольшое обеденное помещение. Гостиницы этой категории размещают в основном тех путешественников, которые по определенным обстоятельствам должны провести в ней более десяти дней.
Типичными гостями апартаментов являются аудитор, проводящий проверку предприятия, инженер, работающий на объекте, консультант, принимающий участие в выездном проекте и т. п. Номера сдают на срок от недели до месяца одному постояльцу, поэтому с точки зрения эксплуатации такой продукт является прибыльным сразу по нескольким причинам. Во‑первых, штат обслуживающего персонала минимален, так как оборот гостей довольно низок из–за длительного проживания. А, во‑вторых, средняя загрузка высока (до 80 %) и легко прогнозируема.
Наиболее известными представителями этой категории являются такие бренды, как то:
Residence Inn — США;
Homewood Suites – США;
Candlewood Suites — США.
Мотели на автостраде.
Простые модульные одно- или двухэтажные сооружения, расположенные вне городской застройки, в пригороде, у автомагистралей. Обычно насчитывают до 400 мест. Из дополнительных услуг – телевизор и автоматы с прохладительными напитками. Характерен средний уровень обслуживания при небольшом количестве персонала. Нормы обслуживающего персонала – 11 человек на 100 номеров. Клиентами являются разные категории путешественников, но в основном пустившиеся в познавательный автотуризм.
Хостелы
Дешевые гостиницы, в основном предоставляющие ночлег группам малобюджетных туристов, основную часть которых составляет молодежь. Как правило, предлагают спальные места в достаточно комфортных и просторных комнатах. Делятся по двум основным видам: квартирного типа и общежития до 100 номеров. В основном санузлы и душевые в таких отелях располагаются на этаже или в блоке. Дополнительные услуги в хостеллах не предоставляются, за исключением (как правило) одноразового питания.
Комментарии (6)
Франция – распространена система Auberges de jeunesse, похожая на хостелы, там категории измеряются вместо звёздочек «елочками» и самая низшая категория «пенёк».
ПожаловатьсяВалерий, это не система! :) Это категория отелей – тот же хостел = hostel ( англ. ) = аuberge de jeunesse ( фрн. ), jugendherberge ( нем ) и т. д В международной и европейской классификации – это hostel.
ПожаловатьсяПолезная информация. Спасибо.
ПожаловатьсяСпасибо. Очень содержательно!
ПожаловатьсяВсегда рада помочь :)
ПожаловатьсяОчень полезная статья, спасибо
Пожаловаться