или

«Пришлют доктора в номер или вертолет для эвакуации», – Сергей Симонов о пользе ВЗР с комментариями партнеров

Автор: Ширшова Клементина 25.08.2020 09:40

Что такое ВЗР и насколько оно нужно отдыхающим на территории РФ в этом году? Рассказывает руководитель отдела «Страхование» Сергей Симонов! Мы хотим по-настоящему разобраться в вопросе, поэтому ответы Сережи прокомментируют страховые компании-партнеры.

 

 

К: Сережа, привет! Расскажи, пожалуйста, какие изменения в сфере страхования произошли в связи с коронавирусом?

С: Привет, Клео! Страхование всегда является индикатором жизни общества и вообще очень чутко реагирует на мировые кризисы. Так произошло и в этот раз. Некоторые добровольные виды страхования сошли на нет в период пандемии. ВЗР (страхование для выезжающих за рубеж) стало безусловным лидером в этой неприятной гонке падений.

Комментарий от компании ERV: «Если говорить об изменениях на рынке страхования, то страховщики сейчас все больше уходят в онлайн. Страхование путешествующих стало больше ориентироваться на поездки по России. Сейчас компания ERV разрабатывает различные онлайн-сервисы для своих клиентов. В ближайшее время будет возможность заявить убыток онлайн (claims online), прорабатывается создание личного кабинета для клиентов ERV с большим количеством различных „фишек“.

 

К: Сейчас туристы отдыхают в основном в пределах России. Как часто они оформляют полисы ВЗР для путешествий внутри страны? Или у людей еще не выработалась эта привычка?

С: Подавляющее большинство наших сограждан считает страхование чрезмерной и излишней мерой, надеясь на традиционные авось, подорожник и ОМС. Однако есть и те, кто умеют правильно планировать свой бюджет и предусмотрительно берут себе полис за небольшие деньги, чтоб сохранить в поездке большие.

 

Особенно это касается Крыма, где ОМС-клиник пока не так много, а получить качественную медицинскую помощь можно в основном за деньги в частных ЛПУ (лечебно-профилактических учреждениях).

 

К: Многие не хотят оформлять такой полис из-за того, что не хотят переплачивать за отдых. Давай развеем миф: это дорого?
 

С: Дорого – это заплатить 1 500 руб. за прием и 7 000 руб. за гипс после прогулки по Ай-Петри. А полис за 900 руб. на 2 недели, который включает в себя медицинскую помощь – это совсем не дорого.

Комментарий от компании „ЕвроИнс“: „Цена полиса зависит от набора включенных в него рисков, программы, от величины страховой суммы, продолжительности поездки, рода занятий путешественника во время поездки и его возраста“.

 

К: Есть ли смысл брать такой полис, чтобы застраховаться от коронавируса? Есть ли программы с таким страховым случаем?

С: Коронавирус – прекрасный маркетинг на общем страхе. Во все полисы страхования туристов всегда входили инфекционные заболевания любой этиологии, в том числе лихорадки, коронавирусы  всех типов, риновирусы и так далее. Страховщики всегда были готовы к пандемии.
 

Комментарий компании Cherehapa: „Главные изменения коснулись непосредственно покрытия заболевания COVID-19. Если на момент начала пандемии, в феврале-марте, страховые компании все как один заявляли, что покрывают данное заболевание как респираторное, то уже в апреле, после заявления ВОЗ, некоторые компании, так или иначе стали ограничивать продажи в регионах с большим количеством заболевших либо исключать COVID-19 из покрываемых заболеваний по причине эпидемии. Сегодня большинство страховых покрывает данное заболевание, кто-то в полном объеме, кто-то установил лимит“.
 

К: А переболеть на отдыхе коронавирусом, оставшись для всех незамеченным, – реально?

 

С: Все реально, так как реальная картинка до сих пор никому не известна. Может, это длится уже годы, а власти только сейчас обратили на это внимание и решили использовать в своих интересах (попахивает теорией заговора) *смеется*. На самом деле течение болезни может быть различным, допускаю, что можно перенести болезнь бессимптомно – отдыхать как все, купаться в море и даже не знать.

 

К: Что еще может покрыть такая страховка от COVID-19, кроме медицинских расходов?

С: Медицинская страховка может включать в себя еще репатриацию в случае смерти застрахованного, расходы на приезд родственников. Но все это медицинские и околомедицинские расходы. Получить дополнительные выгоды не выйдет.

 

Комментарий компании Chepehapa: Даже медицинская маска и перчатки не предотвращают возможность заражения COVID-19. А вот страховка дает возможность Застрахованному получить срочную медицинскую помощь в случае заболевания, не тратя время на поиски больницы и деньги на оплату лечения. Все что нужно – позвонить по телефонам, указанным в полисе, и ассистанс подскажет в какую клинику можно обратиться, договориться о визите, а также оплатит его или подтвердит последующую оплату гарантийным письмом. В случае, когда у туриста нет страховки, все счета по оказанию экстренной медицинской помощи оплачиваются им за счет собственных средств.

 

К: Допустим, человек внезапно почувствовал себя плохо на отдыхе. Он может вызвать врача прямо в номер?

 

С: В общих чертах – да. На самом деле все очень зависит от страны и места, где происходит событие. В 100% случаев необходимо позвонить в сервисный центр страховой компании и обрисовать ситуацию, а они уже пришлют доктора в номер или вертолет для эвакуации.

Комментарий от компании „ЕвроИнс“: Все зависит от страны и времени суток. В любом случае Застрахованный должен позвонить в сервисную компанию, специалисты оценят ситуацию и предложат необходимую в каждом конкретном случае помощь.


Комментарий от компании Cherehapa: „Если Застрахованный находится в развитом туристическом регионе и обратился за помощью в дневное время, то страховая обычно без проблем может направить к нему доктора. Если помощь нужна в ночное время, то, скорее всего, визит доктора произойдет уже утром. Другое дело, если турист находится в маленьком провинциальном городке или в уютном горном отеле, в данной ситуации туристу придется самому приехать в госпиталь. Хочется отметить, что во многих странах невозможно вызвать доктора на дом в силу устройства системы здравоохранения. В этих странах при экстренных, тяжелых случаях, когда Застрахованному очень плохо, вызывают скорую помощь“. 

 

К: Происходили ли какие-то необычные страховые случаи в последнее время?

 

С: Каждый страховой случай необычен обстоятельствами, при которых он произошел. В целом можно сказать, что летом преобладают случаи на воде, а с наступлением холодов они поднимаются в горы. Основные причины – это пренебрежение техникой безопасности и вариации на тему „это все ерунда, смотри, как я могу“.

 

Комментарий от компании ERV: „Прилетев на отдых, женщина забыла код от замка чемодана и никак не могла его открыть. В результате Застрахованная сломала палец, пытаясь открыть чемодан, и обратилась в Сервисный Центр ERV за медицинской помощью“.

 

К: Ты сам поедешь куда-то этим летом? По России или за рубеж?

 

С: Этим летом я открывал для себя юг московской области, посещал приокско-террасный заповедник, где наблюдал зубров в естественной среде, был и в рязанской губернии, там провел почти две недели в Мещерском заповеднике и получил море удовольствия от прогулок по нетронутой природе из русских народных сказок.

 

Каждые выходные стараюсь открыть для себя новые уютные места: Коломна, Сергиев Посад, Кашира и так далее. В каждом есть свое обаяние и неповторимая прелесть.

 

К: Будешь оформлять себе полис ВЗР? Если да, то какой?


С: У меня приобретен полис ВЗР от РГС. Брал на все лето, заплатил 3 300 руб., то есть по 1 100 руб. в месяц, и заработал 30%, считай 1 месяц в подарок. Плюс я застрахован от клеща в „Росгосстрахе“ и от НС в „Д2-Страхование“. Так что чувствую себя в безопасности в плане непредвиденных расходов. Чего и всем желаю. Тем более – все это совсем не дорого!