или

Семья vs. работа. Как зарабатывать из дома и не сойти с ума 

Автор: Workle Команда 11.06.2019 11:17

 

Если вы – фрилансер и у вас есть семья, вопрос о разграничении карьеры и семьи не может решиться таким же образом, как при работе в офисе.

Рассказываем, как совместить несовместимое ...

 

 

 

В сознании некоторых людей «карьера» и «семья» – это понятия, которые не могут и не должны пересекаться. Разделительной полосой в этом случае выступает офис, в который человек приходит, забывая обо всем, что происходит дома, а, возвращаясь домой, соответственно, выбрасывает из головы работу. 

 

Если вы – фрилансер и у вас есть семья, вопрос о разграничении сфер жизни не может решиться таким же образом. Рассказываем, как совместить несовместимое, остаться в плюсе по всем фронтам и сохранить адекватное восприятие реальности.

 

Шаг 1. Определите конкретное рабочее место.

 

Найдите дома то место, где вы лучше всего концентрируетесь. Не стоит сразу иронизировать насчет всепроникающего присутствия маленьких детей, абстрагируйтесь от этого и спросите себя: где мне спокойнее всего? Поставьте там компьютер и работайте.

 

Такой шаг нужен и для вас, и для ваших домашних. Во-первых, это будет полезно для вашего максимального сосредоточения и возможности «переключения» на работу, во-вторых, станет показательным для семьи. Вскоре они привыкнут, что это место – ваше рабочее, и перестанут отвлекать по любому поводу, когда вы садитесь за компьютер.

 

Шаг 2. Артикулируйте значимость рабочей деятельности.

 

Крайне важным бывает простой разговор с семьей, в котором вы вкрадчиво и спокойно расставляете точки над i. Не стоит считать, что «раз дети маленькие, то они ничего не понимают», это большое заблуждение. Именно такой подход зачастую приводит к тому, что у детей возникают психологические проблемы, которые им приходится решать позже, уже во взрослом возрасте. А муж или жена тем более должны быть в курсе ваших планов и устремлений.

 

Организуйте «семейный совет», на котором проговорите ваши нужды и потребности, объясните необходимость соблюдения тишины в рабочие часы, установите определенные правила поведения. Помните: у вас «уважительная причина», и вы вовсе не тянете одеяло на себя, если просите учесть ваши пожелания.

 

Шаг 3. Займите детей делом.

 

Конечно, самый действенный способ создать отдельное от семьи личное пространство – это занять окружающих делом, а затем заняться делом самому. Дайте детям в руки любимые игрушки, а если их возраст уже позволяет – придумайте несложное «задание»: например, убраться в комнате или нарисовать красивый домик.

 

Хорошо, если вы организуете какое-нибудь поощрение за удачно выполненное задание. Тогда у ребенка будет больше интереса его выполнять, он будет более усерден, а соответственно, тих и сосредоточен.

 

Шаг 4. Установите фиксированные часы перерывов.

 

Даже в том случае, если вы прекрасно организуете свое рабочее пространство, домашние дела никуда не денутся и рано или поздно потребуют к себе внимания. Поэтому лучше, если вы позаботитесь об этой проблеме заранее и заведомо определите конкретное время, когда вы займетесь домашними делами.

 

Определите конкретные минуты или часы, когда вы сядете за обеденный стол, займетесь стиркой или просто отдохнете. Не стоит пренебрегать этим и надеяться на «спонтанность», в таком случае многозадачности, как у вас, отсутствие планирования имеет все шансы превратить жизнь в хаос. А наша задача – наоборот, создать дома с одной стороны, рабочую, а с другой – по-настоящему уютную атмосферу.

 

Не стесняйтесь быть успешными сразу в нескольких сферах жизни одновременно, ведь это так здорово.

 

И пусть с Workle перемены будут вам только в радость! :)

Комментарии (2)

Елена Тимошенко 11 июня 2019, 16:28

Да, Клементина как всегда супер пост!

Пожаловаться
Алексей Щербаков 11 июня 2019, 14:11

Отличная статья!

Пожаловаться
Вход в личный аккаунт
Или войдите, используя:
У вас нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь