или

Клементина в отпуске: часть первая

Автор: Ширшова Клементина 24.06.2022 10:56

Редактор-копирайтер, регулярно выпускающий статьи на сайте Workle Pro и тексты для наших соцсетей, тоже иногда должен отдыхать! Вот почему Клементина Ширшова отправилась в двухнедельный отпуск, за который успела побывать сразу в нескольких городах России, а потом еще и отдохнуть в подмосковном спа-отеле. О первой части ее путешествия читайте далее в публикации.

Рязанские выходные с туроператором «Русь»

Нынешний год у нас с женихом проходит под эгидой подготовки к свадьбе. Торжество, которое мы по этому поводу затеяли для родных и близких, требует затрат, так что мы решили существенно сэкономить на нынешнем отпуске, обойдясь без моря, но зато насладившись красотами России. Эта публикация будет посвящена именно поездке по городам от туроператора «Русь», про спа-отель, в который мы ездили отдельно, я подробно расскажу в следующей публикации. 😊

Туроператор «Русь» является партнером Workle Pro, а кроме того, мы слышали о нем много хорошего от коллег и друзей. Вариантов отдыха оператор предлагает великое множество. Есть путевки, рассчитанные на день, на два и на три дня. Это нам понравилось, мы не хотели весь отпуск целиком потратить на поездку. Довольно быстро нашелся подходящий по датам и наполнению тур: он длился два дня, охватывая собой город Коломну, село Константиново и город Рязань. Называется он «Выходные по-рязански» и стоил 20 000 руб. на двоих, включая в себя одну ночь в четырехзвездочной гостинице «Форум» в Рязани и трехразовое питание на протяжении всей поездки. В день начала экскурсии в 7 утра возле гостиницы «Космос» нас уже ждал микроавтобус, мы сели в него и отправились в путешествие.

Остановка 1: город Коломна

Как поведала нам милый экскурсовод с высоким (и, к сожалению, каким-то не особенно поставленным для экскурсовода голосом) Надежда, в Коломну мы прибыли с целью прогуляться и увидеть величественный Коломенский Кремль. Вообще, экскурсовод безостановочно рассказывала нам о городах, в которые мы направляемся, и местности, которую мы проезжаем. Поэтому дорога от одной точки назначения нашего путешествия до другой, а это, на минуточку 1,5 − 2,5 часа, всегда проходила незаметно.

От Коломенского Кремля на сегодняшний день сохранилось только семь башен, большинство из которых мы очень внимательно осмотрели. Параллельно мы любовались величественными строениями 16 века и кукольными домиками местных жителей – Коломенский Кремль известен тем, что на его территории до сих пор стоят жилые дома, в которых живут не государственные деятели, а обыкновенные горожане.

Сохранившиеся башни древнего Кремля

Нам очень повезло с погодой, а в тот день, когда мы приехали, в городе проходил шумный праздник, звучала музыка, было много людей в костюмах и молодых людей, настроение у всех было приподнятое. Под конец прогулки мы вышли на возвышенность и любовались открывшимся видом первозданной природы.

Это не обои Windows, это фото без фильтров из Коломны

Важная вещь: в Коломне внезапно оказался платный туалет, где принимают наличные и только наличные. Не рассчитывайте на банковскую карту и возьмите собой какое-то количество шуршащих и звенящих денег.

Остановка 2: Село Константиново

Примерно через два с половиной часа мы оказались в селе Константиново, именно здесь родился и провел свое раннее детство поэт Сергей Есенин. Я давно хотела там побывать, поэтому эта остановка была для меня особенно интересна.

Тополь, посаженный поэтом

Деревня оказалась облагорожена и представляла собой единую систему с указателями к основным зданиям, литературным музеем и рестораном, в котором кормят простой и вкусной домашней едой (именно там мы и пообедали). В дом родителей Есенина пускали дополнительно, он не входил в экскурсионную программу. Проход туда осуществлялся за 100 рублей и строго по часам, ждать времени у нас не было, обстановку внутри мы так и не увидели. Правда, знающие люди потом рассказали нам, что изнутри он полностью переделан и там нет ни одной оригинальной вещи, так что, может быть, оно и к лучшему, что мы видели только сохранившийся фасад.

Дом родителей Сергея Есенина

Затем мы были на волшебной, восхитительной, не передаваемой никакими словами экскурсии в Литературный музей, где экскурсовод Валерия с легкостью и изяществом провела нас по всей жизни поэта. После окончания экскурсии мы никак не могли проститься с ней, выведывая новые и новые интересные подробности и факты.

Здание Литературного музея и экспозиция

Остановка 3. Город Рязань

В Рязань мы приехали примерно в 19:00, нас ожидало заселение в четырехзвездочный отель «Форум». Номер, который нам дали, устраивал нас по всем параметрам – уютный, большая кровать, белье идеально чистое. Ванная комната тоже новая и опрятная. Оставив вещи в номере, мы спустились на ужин в ресторан отеля «Камин», где нас порадовали вкуснейшей запеченной рыбой, салатом и кофе.

Отель «Форум», зона ресепшен

Дальше нас ждал свободный от экскурсий вечер в городе, наполнение которого оставалось на наше усмотрение. Мы договорились о встрече с друзьями, которые живут в Рязани, решили прогуляться и поболтать в каком-нибудь аутентичном баре города. Ребята отвели нас в бар «Дудки» – демократичное место, специализирующееся на крафтовом пиве, мы побыли немного там и отправились бродить по городу. Нагулявшись с ребятами и надышавшись чистым рязанским воздухом, мы вернулись в отель в двенадцать ночи и легли спать, провалившись в крепкий и глубокий сон.

Утром нас ждал вкусный и питательный завтрак, не хуже, чем ужин, а экскурсия по городу началась уже в 8 утра. Она проходила так: мы перемещались на автобусе от одной точки города к другой и затем выходили, чтобы осмотреть достопримечательность. Среди них были: памятник Евпатию Коловрату, Музей истории ВДВ, Спасо-Преображенский мужской монастырь и даже скульптура Гриба с Глазами. Последнюю установили по инициативе жителей города, из-за известной в народе присказки «у нас в Рязани грибы с глазами».

Скульптура Гриба с Глазами

Дальше мы отправились на прогулку по Рязанскому Кремлю, но сперва полюбовались на Глебов мост и Соборную колокольню. В момент нашего появления колокольня как раз начала заливаться звоном. Невероятной красоты звуки заставляли забыть обо всем – чувствовалось, что звонарь вкладывает всю душу в свою работу. Сам Рязанский Кремль создавал какое-то уютное ощущение вместо привычного духа торжественности. Было видно, что и горожане относятся к нему по-домашнему, мысля его частью своей повседневной жизни, а не комплексом строений, символизирующим средоточие власти.

Рязанский Кремль

Хочется особенно отметить экскурсию в дом академика Павлова – это дом, принадлежавший его семье и теперь превращенный в музей. В доме кропотливо воссоздана обстановка, которая была в нем при жизни академика.

Дом-музей академика Павлова

Во время поездки у нас нашлось время отведать и местных блюд: рязанских каравайцев (это местные блинчики), мягкое мороженое, отличающееся особенным сливочным вкусом и рязанские леденцы (в Рязани даже есть целый «Музей леденца»!).

Прогулявшись по Кремлю, мы плотно пообедали и пустились в обратный путь на микроавтобусе. В 9 часов вечера в воскресенье мы уже гладили дома нашего изрядно соскучившегося котика.

Что в итоге?

За два дня путешествия мы посетили два города и одно село, впечатлений у нас море, настроение прекрасное, а потрачено всего лишь 20 000 руб. Можем только горячо порекомендовать всем бронировать туры нашего партнера «Русь», потому что поездка была по-настоящему захватывающей, познавательной и (в хорошем смысле слова) запомнится нам на всю жизнь.

Выбрать тур от оператора "Русь"!

А о нашем путешествии в подмосковный спа-отель я расскажу в статье «Клементина в отпуске: часть вторая», следите за обновлениями. 😉