или

Закон об интернет-рекламе

Автор: Богдашина Ⓦ Марина 08.09.2023 12:00

С 1 сентября 2022 года любая интернет-реклама должна иметь обязательную маркировку, а все данные о ней передаваться в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через ОРД (Оператора рекламных данных). Уже принят закон о штрафах за несоблюдение этих требований. Давайте разбираться, как вам работать на сайте, чтобы не бояться новых правил и ничего случайно не нарушить.

 

С 1 сентября 2022 года любая интернет-реклама должна иметь обязательную маркировку, а все данные о ней передаваться в ЕРИР (Единый реестр интернет-рекламы) через ОРД (Оператора рекламных данных). Уже принят закон о штрафах за несоблюдение этих требований. Давайте разбираться, как вам работать на сайте, чтобы не бояться новых правил и ничего случайно не нарушить.

 

Что считать интернет-рекламой?

 

Рекламой в интернете считаются баннеры, тексты, тексты и графика, видео-, аудиозаписи, видеотрансляции в прямом эфире, ссылки в SEO-статьях, направленные на привлечение внимания потребителей к товару/услуге (адресована неограниченному кругу лиц) на территории РФ. 

 

 

Если услуге уделяется особое внимание, дается избыточная и положительная информация, есть призывы купить его, то это может быть признано рекламой. Разъяснения ФАС по ссылке >>>

 

 

Нужна маркировка

Не требует маркировки

  • Личный пост, который поставлен на продвижение

  • Личный пост в соцсетях без признаков рекламы, который не ставится на продвижение

  • Заказной пост в сообществах/группах/у блогера (может быть платный или по бартеру)

  • Объявление на «Авито», «Юле» и других досках объявлений

  • Баннер на сайте, форуме, в блоге, то есть на любой онлайн-площадке

  • Вся социальная реклама

  • Реклама на Авито, которая размещается через «Яндекс Директ,» и собственная медийная реклама «Авито».

  • Личное сообщение, отправленное через мессенджер (Telegram, WhatsApp)

  • SEO-статья со ссылками, размещенная на любом интернет-ресурсе

  • Реклама, показанная не в России, а в других странах

  • Ролик на YouTube (в том числе Shorts) или другой видеоплатформе

  • E-mail и push-рассылки по своей базе с рекламой собственных услуг

  • Посты в публичных Telegram-каналах, чатах и так далее

  • Реклама на теле- и радиопередачах, если ее разместили в интернете без изменений


 

 

Обратите внимание: маркировать нужно только рекламу, которую вы распространяете в интернете. Если вы разместили на доске объявлений или на столбе объявление с QR-кодом, заказали рекламу в газете или сделали наклейку на автомобиль, то это офлайн-реклама, которая не попадает под действие закона. 

 

Если вы занимаетесь офлайн-продажами или личными рекомендациями, то в вашей жизни с появлением новых правил ничего не меняется. 

 

Однако если планируете запускать рекламу и привлекать онлайн-трафик, то вам необходимо ознакомиться с тем, как ее маркировать. 


 

Как маркируется интернет-реклама?

 

Для некоторых предложений Workle Pro (пока не для всех) автоматизировал процесс передачи данных в ОРД, чтобы вы могли продвигать предложения партнеров по новым правилам. Что требуется от вас?

 

  • Получить токен через Workle Pro, самостоятельно или через рекламный кабинет выбранной площадки (VK Ads, Яндекс.Директ и др.) до размещения рекламы 

  • Добавить пометку «Реклама» (в текст или на креатив, если ее нет в шаблоне партнера или вы используете собственный)

  • Добавить информацию о рекламодателе: наименование организации, ИНН (в текст или на креатив, если ее нет в шаблоне партнера или вы используете собственный)

 

Мы написали подробную инструкцию, как получить токен через Workle Pro. Она поможет вам все сделать правильно. Однако если в оффере на данный момент автоматическое получение токена невозможно, вам нужно будет промаркировать рекламу самостоятельно. 

 

Как получить токен через Workle Pro         Как получить токен самостоятельно

 

Советуем дополнительно посмотреть видеоролик с примерами маркировки самых популярных видов рекламы в интернете. Также делимся полезным источником по системе учета интернет-рекламы, который рекомендует Роскомнадзором. Если у вас есть вопросы, оставляйте их в комментариях. Юрист и другие специалисты компании помогут разобраться вам с этой непростой темой.

 

Комментарии (11)

Екатерина Гамолина 20 сентября 2023, 10:01

Надо ли маркировать, если есть группа в вк с объявлениями вакансий?

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 21 сентября 2023, 16:06

Вакансии на данный момент не подлежать маркировки, если не содержат объекта рекламирования, то есть не рекламируют бренд, а только требования к соискателям и условиям. Но у Воркл Про есть партнеры, с которыми заключено допсоглашение о необходимости маркировки их вакансий, поэтому пользователям при работе с ними нужно это правило соблюдать.

Пожаловаться
Андрей Сергеевич 19 сентября 2023, 13:14

Нужно ли маркеровать если говоришь в ролике на ютуб что бы добавлялись в мою личную группу в ватцапее?
например хотите больше информации добавляеть в группу ватцап

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 20 сентября 2023, 09:43

Если в этом нет призывов (просто дежурная фраза – вступай в мою группу) и для небольшой ограниченной аудитории, то нет, но если будут признаки рекламы (например, на неограниченную аудиторию и с призывами – скорее переходи в мой ватсап, получай скидки и бонусы), то ФАС может посчитать это рекламой.

Пожаловаться
Андрей Сергеевич 20 сентября 2023, 14:22

если сказать еще больше информации можно получить в группе ватцап и номер телефона это как считается? Или лучше написать пиши мне в ватцап я добавлю тебя в группу путешественников ( канал просто про путешествия)

Пожаловаться
Ярослав Пригоровский 14 сентября 2023, 13:10

Добрый день. Аналогичный, также, как и у Ирины вопрос. Нужно ли как-то маркировать посты в группах в ВК? Есть ли ограничения на использования хэштегов?

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 14 сентября 2023, 16:55

Ограничений на использование хештегов нет.
Правила рекламы в интернете едины для любого формата.

Пожаловаться
Аксенова Ирина 12 сентября 2023, 18:03

А вот, если я буду размещать свои посты в других группах в вк? например в барахолках? это нужно маркировать? Не пойму совсем

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 14 сентября 2023, 16:54

Если пост рекламный, то да. Не нужно размещать объявления о личных вещах в барахолках, объявления на досках объявлений типа Авито

Пожаловаться
Аксенова Ирина 12 сентября 2023, 18:02

То есть если у меня есть, допустим, группа в вк в которой я буду выкладывать посты о банковских продуктах с ссылками для клиентов – это нужно маркировать или нет?

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 14 сентября 2023, 16:52

Нужно.

Пожаловаться