или

История туризма в деталях: Страну замков и пива не знает никто

Автор: Т Ирина 11.06.2012 15:32

История туризма в деталях: Страну замков и пива не знает никто

 
PR-директор компании «Дарим Вам Мир» («ДВМ-ТУР») Алена ЛАРИНА и корреспондент «ТИ» Севиль ГУСЕЙНОВА решили подобрать в агентствах простой тур на двоих в Чехию. И столкнулись с непредвиденными проблемами… 

 

 
Немного сонная после обеда сотрудница агентства на Китай-городе слушала, как мы рассказываем, чего хотим от тура в Чехию: «Нам бы на недельку в Прагу на июньские праздники… Посмотреть замки, пива попить, по центру погулять…»
 
 
Несмотря на утомленный вид, дама (назовем ее Татьяна) быстро включилась в работу.
 
 
 
 
Начали с размещения. На мой вопрос: что значит «отель в Праге-2» – Татьяна проворно начертила в блокноте «ромашку»: 1-й, 2-й и 3-й округа чешской столицы находятся в «сердцевине», они самые дорогие, остальные отходят в виде «лепестков», отели там подешевле. Однако опытные путешественники знают: тут имеются свои нюансы: например, от отеля Adeba, относящегося к Праге-8, всего 10−15 минут ходьбы до вокзала имени Масарика – одного из мест сбора на экскурсии. И это центральная часть Праги. 
 
 
Мы сказали, что ищем бюджетные варианты. Самым дешевым оказался отель «Бридж» – на приличном расстоянии от центра, стоимость 33 тыс. руб. на неделю на двоих. Цена явно произвела впечатление на Алену, которая потом сказала, что для отеля вдалеке от центра это дороговато. «У нас самый экономичный тур с включенной экскурсией на те же даты и в подобный отель стоит 22 тыс. рублей, менеджер просто не хотела искать другие варианты». 
 
 
На запрос подобрать тур на выходные в Прагу нам предложили эконом-вариант на 4 дня – с четверга по воскресенье. Однако Татьяна сообщила, что вылетать в Прагу придется в 23:45, а обратно – в 7:00 утра. Из четырех дней в Праге предстояло провести только два! 
 
 
Чтобы детально обсудить экскурсии, мы попросили показать каталог. Татьяна только развела руками и сделала неожиданное заявление: «Мы по выставкам не ходим и каталогов больше не собираем!» Оказывается, директор не любит «макулатуры» и заставляет все выбрасывать: ведь «теперь все можно найти в интернете». Татьяна стала монотонным голосом зачитывать список экскурсий. Наши намеки, что нам ничего не говорят эти чудные названия и что было бы неплохо нам все разъяснить, она проигнорировала. Мы с Аленой заскучали. Чтобы хоть как-то взбодриться, я поинтересовалась, где в Чехии находится замок или храм, полностью состоящий из человеческих костей, – тот самый, о котором с ужасом рассказывают все, кто приезжает из Праги… Эта информация Татьяну явно удивила.
 
 
«Костница – часовня из обработанных человеческих костей, – известный экскурсионный объект, – пояснила потом Алена. – Продавая экскурсионные туры в Чехию, надо предоставить туристу информацию об их содержании». 
 
 
Мы спросили, что Татьяне больше всего понравилось в Чехии и что она может порекомендовать лично. Она сухо назвала Чешский Крумлов, не посчитав нужным сообщить, что это удивительно красивый старинный город, входящий в список наследия ЮНЕСКО. А мало кого из туристов оставит равнодушным сказочное европейское средневековье с величествен-ными замками и узкими улочками.
 
 
Безуспешно пытались мы выудить из агента хоть слово про знаменитый пражский собор Св. Вита. Каталогов, как уже было сказано, в агентстве не держали. Под рукой у Татьяны не было даже карты, чтобы оценить расстояние между городами, куда нас должны возить на экскурсии. Уточнять информацию у туроператора или обратиться к поисковику Татьяна не считала нужным. 
 
 
В заключение мы пошли на заведомо провальный ход – спросили про возможность лечения в Чехии. «Знакомые рассказывали про радоновые источники… Не подскажете?» – спросила Алена. К такому повороту Татьяна не была готова. О санатории «Яхимов» она ничего не слышала. Алена поинтересовалась, где вообще в Восточной Европе можно вылечить заболевания опорно-двигательной системы. После этих слов Татьяна вскочила с места и куда-то убежала. Она вернулась спустя несколько минут, по всей видимости, из соседнего кабинета, уже обогатившись новыми познаниями и, кстати сказать, с каталогом по Словении. «У вас все-таки нет каталога по Чехии?» – поинтересовалась я и заметила, что терпение Татьяны на исходе. Несколько мгновений она смотрела на меня в упор, как бы говоря: «Издеваешься?» Стало ясно, что пора уходить. 
 
 
В КРАСИВОЙ ОБЕРТКЕ
 
 
Второе агентство мы нашли в районе Маросейки. Увидев издалека вывеску с логотипом известного оператора, мы двинулись в ее направлении. Удивительно, но по мере приближения цели вывесок различных агентств становилось все больше – еще три на входной двери, а в подъезде на стене висело сразу шесть. Правда, поднявшись на второй этаж, мы увидели только три офиса. В первом нам не повезло – усталые девочки-менеджеры за заваленными письменными столами сказали, что Чехией не занимаются. Мы постучались в следующую дверь, снова спросили про тур в Чехию и нас пригласили войти. Таких красивых и оригинальных офисов агентств ни я, ни Алена Ларина не видели в жизни. Здесь явно потрудился дизайнер: на стенах красочные рисунки, посередине комнаты маленькая барная стойка, подоконник превращен в диван с разноцветными подушками, стильные жалюзи и т. д. Все в желто-зеленой гамме. Нас усадили и предложили кофе и чай.
 
 
К сожалению, профессионализм менеджеров явно уступал красоте офиса. Вскоре мы поняли, что симпатичная сотрудница агентства, которая так и не представилась, ничего о Чехии толком не знает, хотя, по ее словам, была там три дня. Началась долгая и утомительная процедура подбора отеля. Как и Татьяна из первого агентства, девушка не признавала «макулатуры» и зачитывала информацию с монитора компьютера. Правда, теперь нам хотя бы показывали картинки. 
 
 
Услышав о бюджетном туре, менеджер подыскала варианты до 42 тыс. руб. Самым бюджетным оказался отель «Кристалл» на приличном расстоянии от исторического центра… 30 тыс. руб на двоих. Другие гостиницы были получше, но и – для ищущих экономичный тур – заметно дороже. 
 
 
Пока речь шла об отелях, все было терпимо. Провал «красивого» агентства наметился чуть позже. Начали мы с замков. Девушка все-таки достала каталог. Полистав его несколько секунд, она ткнула пальчиком в картинку с изображением башен, возвышающихся над крышами старинного города: «Вот замок, о котором вы говорите, других нет». На фотографии был собор Св. Вита в центре Праги. «Разве в Чехии больше нет замков?» – удивились мы. «Нет», – стояла на своем менеджер. «Я слышала, о фестивале пива, вот бы на него попасть», – изменила запрос Алена. «Фестиваль, который будет осенью? – оживилась девушка. – Так он вроде в Германии…» Увы, Алена имела в виду фестиваль, который проходит в конце мая – в начале июня в Чехии. Некоторые операторы даже делают на этот период специальные пивные туры. На мой вопрос о пивных СПА девушка тоже ничего не ответила. 
 
 
Мы перешли к заключительной провальной части. «Вы продаете лечебные туры в Чехию?» – спросили мы. Помочь коллеге вызвалась менеджер за соседним столом. Она рассказала нам про Карловы Вары, даже принесла брошюру по курортам Чехии, где среди прочих описан курорт Яхимов. «А как насчет противопоказаний?» – спросила Алена. «Какие еще противопоказания! – в один голос отозвались девушки. 
 
 
– Это же природные источники, они полезны всем!» На этом мы попрощались с менеджерами красивого агентства.
 
 
ПОДВОДИМ ИТОГИ
 
 
На улице долго сдерживавшая свои чувства Алена взорвалась от негодования: «Как это – какие еще противопоказания?! Такого дилетантства я не встречала в жизни!» И мы отправились в кафе, чтобы разобрать оба случая. 
 
 
Первое, что отметила Алена Ларина: продавать подобным образом лечебные туры категорически нельзя.
«Продавая „лечение“, менеджер турагентства обязан задать два важнейших вопроса. Первый – о диагнозе: необходимо узнать, что клиент намерен лечить. Второй – о противопоказаниях. Например, курорт „Яхимов“ не принимает на лечение детей, гипертоникам нельзя ехать в Карловы Вары и так далее».
 
Затем Алена рассказала об ошибках менеджеров. Большинство замечаний касалось экскурсий. «В принципе, турагент не обязан блестяще знать содержание экскурсий, но когда возникает подобный вопрос, он всегда может обратиться к оператору», – сказала Алена. В обоих агентствах нам пытались навязать «сувенирку» – экскурсию, на которой можно будет купить изделия из стекла (не уточнив, что это экскурсия на фабрику Мозер, где производят знаменитый королевский хрусталь). Абсолютное незнание чешских замков Алена не стала даже комментировать. Возможно, как представитель оператора, работающего на чешском направлении 17 лет, она была слишком критична. Но ее тоже можно понять: ведь сегодня Чехия является одной из самых популярных экскурсионных стран.

Туринфо

Комментарии (1)

Анна Жаркова 12 июня 2012, 19:44

Ничего удивительного, к сожалению. Я сама много раз встречалась с подобными менеджерами. Все приходилось разведывать самой, раздражать агентство своими дотошными вопросами. Одна менеджер, продавая тур в Норвегию даже не знала, что это Шенген!!!

Пожаловаться