Он напомнил, что у всех больших структур в туриндустрии есть проблемы с перекредитованием. В качестве одной из причин этого эксперт назвал недоверие банков, поскольку в туризме используется множество серых схем.
«Если в результате внедренного документооборота будет повышаться прозрачность туристического сектора в целом, это резко повысит привлекательность этого сектора экономики для банков. Они будут гораздо легче и под меньшие проценты выдавать кредиты. Общая прозрачность резко повышает безопасность всего турсектора», – заявил Марков.
По его словам, внедрение электронного документооборота серьезно повышает уровень безопасности, поскольку контроль за деятельностью туристических структур усиливается. «Если нам удастся ввести электронные путевки, сразу будет понятно, кто и где из наших туристов оказался в сложной ситуации. Поэтому электронные путевки имеют исключительно важное значение с точки зрения безопасности – мы будем иметь возможность оперативно помочь всем нашим гражданам», – подчеркнул представитель ОП.
Кроме того, он предложил в обязательном порядке указывать в электронных документах «формат» получаемых клиентами услуг. «Сегодня более 90% авиабилетов у нас в стране приобретаются в электронной форме. Практика внедрения электронного авиабилета – это хороший для нас пример при внедрении электронной туристической путевки, как мы ее называем, хотя формулировка может быть разной», – напомнил Марков.
Представитель разработчика стандарта электронных документов в сфере туризма, генеральный директор «Главного сертифицирующего центра» Валерий Козлов сказал, что в Росстандарте уже прошло общественное слушание разработанного стандарта, в течение года он пройдет экспертизу и вступит в действие.
«Мы специально открыли все наши идеологические решения, любой участник рынка может ими воспользоваться и не тратить время на разработку электронной документации, а пользоваться всеми идеями, которые там изложены», – пояснил он.