Торговля постепенно уходит в Интернет, и этот факт бессмысленно опровергать. Продажи в режиме онлайн интересны, как продавцам, так и покупателям. Каждый год на просторах всемирной Паутины появляется несколько тысяч сотен интернет-магазинов, но спустя год количество открытых торговых точек сокращается на порядок. Почему? Потому, что их новоиспечённые владельцы допускают целый ряд ошибок, следствием которых является прекращение деятельности сайта.
Самые распространённые ошибки
-
Приобретение нецелевого трафика. Продавцы нередко покупают ссылки и рекламу, не вызывающую интереса у целевой аудитории, и не мотивирующую пользователей не то чтобы на покупку, но и на посещение.
-
Текстовой контент должен периодически обновляться, а кроме того, нужно доказать потенциальному покупателю, что реализуемый в торговой точке товар самый лучший. Недостоверная, «приукрашенная» и неактуальная информация о товаре – это то, что реально тормозит продажи.
-
Откровенный плагиат снижает рейтинг сайта в поисковой выдаче. Даже роботы любят уникальный контент, не говоря уже о покупателях, причём, это не только продающие тексты и описания товаров, но и фото-, видеоматериалы.
-
«Ассортиментный» застой. Регулярно должен обновляться не только контент, но и ассортиментный ряд. Заработки на товарах-бестселлерах – утопичны и ненадёжны, и отличным решением будет включение в перечень сопутствующих товаров и аксессуаров.
-
Неверное заполнение витрины карточками. Если на первой странице будут представлены карточки только «хитов продаж», то риск «обрасти» залежами невостребованного товара возрастает. Для эксперимента можно попробовать разместить «хиты продаж» в компании с менее востребованными товарами. И так поступают практически все, поскольку это достаточно эффективная стратегия. Главное, не забывать периодически заменять одни товарные позиции на другие.
-
Популярность виртуальной торговой точки очень часто стремится вниз по причине того, что её владелец не реагирует на жалобы, вопросы, обращения и предложения клиентов. Стоит отметить, что отзывы клиентов – это не только источник проблем, но и хороший инструмент продаж, которым нужно уметь пользоваться.
-
Плохая организация. Учёт товаров должен быть автоматизированным, а система доставки – организованной. Немаловажную роль здесь играет и логистика. Поэтому прежде чем открывать интернет-магазин, необходимо реально оценить свои силы и рассчитать ресурсы, с учётом пиковых нагрузок.
Что нужно для того чтобы добиться высоких и стабильных продаж?
Для начала, необходимо определить, какую рыночную нишу следует занять, и только после этого определяется целевая аудитория. К примеру, владелец интернет-магазина выбрал реализацию населению конкретной группы товаров. После этого он должен задать себе вопрос: на кого рассчитаны эти товары и кто их будет покупать? Преимущественно, женщины, или же любители экстрима? Если ответы на эти вопросы неизвестны, то проводятся маркетинговые исследования, что бывает нечасто, поскольку, человек, выбравший какую-то определённую стезю, знает, кому именно его товары и услуги пригодятся больше всего.
Как доказать, что интернет-магазин заслуживает доверия?
Если торговая точка появилась совсем недавно, то одно дело её «раскрутить», а доказать, что она заслуживает доверия – совсем другое, хотя, здесь есть и общие моменты. В большинстве своём, люди недоверчиво, с огромной долей скептицизма относятся ко всему новому, и виной тому – неприятные знакомства с мошенниками, негативный опыт онлайн-покупок и неверная информация о товаре или услуге. Кроме того, конкуренция вносит свою лепту в этот негатив, ведь если потенциальному покупателю что-то не понравится, то он без всякого труда может перейти на сайт-конкурент. Как этого не допустить? Существует несколько способов, как вызвать доверие:
-
Продавец должен доказать, что он является экспертом в своей области, для чего ему необходимо предоставить всю полезную информацию о себе и о своих заслугах. Некоторые даже размещают финансовые отчёты о своей деятельности, не говоря уже о сертификатах и дипломах.
-
Выставить отзывы покупателей. Если положительные отзывы явно доминируют над отрицательными, то это хороший признак, позволяющий реально увеличить продажи в несколько раз. Отзывы можно размещать, как на отдельной странице сайта, так и отвести им лучшее место – ниже меню.
Strong call – мощный стимулятор к покупке
Броский завлекающий заголовок, качественный контент, доказанная надёжность, отлично представленное предложение – разве этого всего мало, чтобы покупатель совершил покупку? Да, потому что его нужно вежливо попросить о том, чтобы он сделал заказ. А для этого следует использовать некоторые популярные «уловки». Например: «закажите это сейчас и получите скидку 15%», «только сегодня данный товар реализуется со скидкой в 20%».
Дата публикации: 2017-08-18