или

Продажи через интернет

Торговля постепенно уходит в Интернет, и этот факт бессмысленно опровергать. Продажи в режиме онлайн интересны, как продавцам, так и покупателям. Каждый год на просторах всемирной Паутины появляется несколько тысяч сотен интернет-магазинов, но спустя год количество открытых торговых точек сокращается на порядок. Почему? Потому, что их новоиспечённые владельцы допускают целый ряд ошибок, следствием которых является прекращение деятельности сайта.

Самые распространённые ошибки

  1. Приобретение нецелевого трафика. Продавцы нередко покупают ссылки и рекламу, не вызывающую интереса у целевой аудитории, и не мотивирующую пользователей не то чтобы на покупку, но и на посещение.
  2. Текстовой контент должен периодически обновляться, а кроме того, нужно доказать потенциальному покупателю, что реализуемый в торговой точке товар самый лучший. Недостоверная, «приукрашенная» и неактуальная информация о товаре – это то, что реально тормозит продажи.
  3. Откровенный плагиат снижает рейтинг сайта в поисковой выдаче. Даже роботы любят уникальный контент, не говоря уже о покупателях, причём, это не только продающие тексты и описания товаров, но и фото-, видеоматериалы.
  4. «Ассортиментный» застой. Регулярно должен обновляться не только контент, но и ассортиментный ряд. Заработки на товарах-бестселлерах – утопичны и ненадёжны, и отличным решением будет включение в перечень сопутствующих товаров и аксессуаров.
  5. Неверное заполнение витрины карточками. Если на первой странице будут представлены карточки только «хитов продаж», то риск «обрасти» залежами невостребованного товара возрастает. Для эксперимента можно попробовать разместить «хиты продаж» в компании с менее востребованными товарами. И так поступают практически все, поскольку это достаточно эффективная стратегия. Главное, не забывать периодически заменять одни товарные позиции на другие.
  6. Популярность виртуальной торговой точки очень часто стремится вниз по причине того, что её владелец не реагирует на жалобы, вопросы, обращения и предложения клиентов. Стоит отметить, что отзывы клиентов – это не только источник проблем, но и хороший инструмент продаж, которым нужно уметь пользоваться.
  7. Плохая организация. Учёт товаров должен быть автоматизированным, а система доставки – организованной. Немаловажную роль здесь играет и логистика. Поэтому прежде чем открывать интернет-магазин, необходимо реально оценить свои силы и рассчитать ресурсы, с учётом пиковых нагрузок.

Что нужно для того чтобы добиться высоких и стабильных продаж?

Для начала, необходимо определить, какую рыночную нишу следует занять, и только после этого определяется целевая аудитория. К примеру, владелец интернет-магазина выбрал реализацию населению конкретной группы товаров. После этого он должен задать себе вопрос: на кого рассчитаны эти товары и кто их будет покупать? Преимущественно, женщины, или же любители экстрима? Если ответы на эти вопросы неизвестны, то проводятся маркетинговые исследования, что бывает нечасто, поскольку, человек, выбравший какую-то определённую стезю, знает, кому именно его товары и услуги пригодятся больше всего.

Как доказать, что интернет-магазин заслуживает доверия?

Если торговая точка появилась совсем недавно, то одно дело её «раскрутить», а доказать, что она заслуживает доверия – совсем другое, хотя, здесь есть и общие моменты. В большинстве своём, люди недоверчиво, с огромной долей скептицизма относятся ко всему новому, и виной тому – неприятные знакомства с мошенниками, негативный опыт онлайн-покупок и неверная информация о товаре или услуге. Кроме того, конкуренция вносит свою лепту в этот негатив, ведь если потенциальному покупателю что-то не понравится, то он без всякого труда может перейти на сайт-конкурент. Как этого не допустить? Существует несколько способов, как вызвать доверие:

  1. Продавец должен доказать, что он является экспертом в своей области, для чего ему необходимо предоставить всю полезную информацию о себе и о своих заслугах. Некоторые даже размещают финансовые отчёты о своей деятельности, не говоря уже о сертификатах и дипломах.
  2. Выставить отзывы покупателей. Если положительные отзывы явно доминируют над отрицательными, то это хороший признак, позволяющий реально увеличить продажи в несколько раз. Отзывы можно размещать, как на отдельной странице сайта, так и отвести им лучшее место – ниже меню.

Strong call – мощный стимулятор к покупке

Броский завлекающий заголовок, качественный контент, доказанная надёжность, отлично представленное предложение – разве этого всего мало, чтобы покупатель совершил покупку? Да, потому что его нужно вежливо попросить о том, чтобы он сделал заказ. А для этого следует использовать некоторые популярные «уловки». Например: «закажите это сейчас и получите скидку 15%», «только сегодня данный товар реализуется со скидкой в 20%».