или

«Без будильников и понедельников»: плюсы и минусы самой востребованной профессии современности

15 марта 2013 г.

В феврале 2013 года кадровый холдинг АНКОР и первый официальный интернет-работодатель Workle опросили 6 500 специалистов по продажам. Респонденты рассказали, как относятся к своей профессии и к чему в ней стремятся.

Исследование проходило по всей России. В опросе приняли участие представители различных должностей: 32% ведущие специалисты, 21% специалисты и консультанты, 15% руководители отделов продаж. Сферы деятельности компаний, в которых они работают, варьируются от розничной торговли, туризма, IT и коммуникаций до строительства, страхования и финансовых услуг.

На протяжении последних лет профессия в продажах остаётся в разряде наиболее дефицитных. Она по-прежнему воспринимается довольно неоднозначно на рынке труда. С одной стороны, этому способствует система образования, которая не готовит таких специалистов для многих секторов рынка – например, IT, FMCG или промышленности. С другой стороны, сложившаяся ситуация объясняется невысоким престижем профессии.

Ниже представлены основные преимущества и недостатки сферы продаж, какими их видят участники рынка.

Ради чего работают?

Главный мотив работы в данной профессии для 69% респондентов – это возможность высокого заработка.

(Рис.1. Почему выбрали работу в сфере продаж?)

Большая часть специалистов по продажам в России зарабатывают сегодня от 31 000 до 50 000 рублей, но есть и те (8%), чья зарплата – свыше 100 000 рублей.

 

(Рис.2. Средний уровень дохода респондентов, рубли)

Комментарии респондентов

  • «Многие определяют преимущества работы по зарплате».
  • «В продажах наиболее объективно соотношение труд/результат/вознаграждение».
  • «Продажник – лицо компании: это дар, помноженный на желание обучаться и развиваться, умение видеть в клиентах только хорошее и извлекать пользу даже из отрицательного опыта».
  • «Нет начальников, будильников и понедельников».

Что мешает?

34% респондентов считают, что в их окружении работа в сфере продаж не является престижной. Участники опроса отмечают, что все ещё сильны стереотипы: специалист по продажам приравнивается к продавцу, который стоит за прилавком магазина или вовсе занимается «спекуляцией».

При этом основными причинами недовольства профессией указывают нестабильный уровень дохода (42%), эмоциональное выгорание (40%) и завышенные планы продаж (38%).

Кроме того, 22% опрошенных полагают, что работа в сфере продаж не требует специальных навыков для начала карьеры.

Комментарии респондентов

  • «Надоедает постоянно находиться в состоянии гонки. Представители других профессий могут периодически расслабляться. А у тебя не жизнь, а пословица: как потопаешь – так и полопаешь».
  • «У половины моих коллег из продаж руководство не умеет планировать – редко, когда план по продажам действительно выполним. Ещё реже случается, что директор объясняет, как тебе этот план можно выполнить».
  • «Муж-программист считает, что я вообще могла не получать высшее образование, ведь я работаю в продажах, а оно там никак не может пригодиться…»

Что ждёт в будущем?

46% респондентов планируют работать в этой сфере более 10 лет, что говорит о формировании зрелого отношения к профессии в целом.

Проблема низкого престижа работы в продажах должна решаться путём объединения ключевых игроков рынка труда. Так, уже сейчас кадровый холдинг АНКОР, первый официальный интернет-работодатель Workle и портал SuperJob выступили в качестве организаторов Национальной премии «Менеджер по продажам России-2013».

 «Менеджер по продажам-2013» – это награда за выдающиеся успехи в области продаж. C 18 марта по 31 августа 2013 года на территории всей России проводится конкурс с общим призовым фондом более полутора миллионов рублей. Его цель – повышение привлекательности и престижа профессии. По итогам отбора будут определены лучшие из менеджеров по продажам в рамках различных номинаций. Главный приз в размере одного миллиона рублей получит самый успешный специалист в своей профессии.

Официальный сайт премии – sales-premia.ru.

Комментарии экспертов

Сергей Гадецкий, директор кадрового холдинга АНКОР в России:

– От успешности функции продаж не только на уровне отдельной компании, но и на общеэкономическом (и государственный, и частный сектор), зависит развитие всей экономики в масштабах страны. Филиалы западных компаний показывают свою эффективность как раз на примере функций продаж, когда западные товары и услуги продаются гораздо лучше российских. И дело отнюдь не в наших национальных особенностях, а попросту в том, что 100-летние технологии работают намного лучше 20-летних. Технологии продаж основаны на общечеловеческой психологии, поэтому они фактически одинаковы на всех рынках. Для успешных продаж необходимо обладать навыками «умных» продаж.

АНКОР (как компания, являющаяся частью общества и российской экономики) заинтересован в том, чтобы одна из самых важных сфер в бизнесе развивалась и становилась высокопрофессиональной. Мы понимаем ценность функции продаж и хотим обратить на неё внимание бизнес-сообщества, с тем чтобы наши российские компании могли конкурировать с западными, в том числе и по качеству функции продаж. Мы надеемся, что благодаря Премии «Менеджер по продажам-2013» удастся повысить как профессиональный уровень функции продаж в России, так и престиж самой профессии.

Владимир Горбунов, генеральный директор Workle:

– Всех сотрудников в любой компании можно разделить на два типа. Одни – генерируют доход (это в первую очередь менеджеры по продажам). Другие – поддерживают функционирование компании, потребляя часть дохода (юристы, бухгалтеры, HR-специалисты и т. д.). Очевидно, что от качества работы сотрудников, которые приносят деньги в компанию, во многом зависит успешность бизнеса в целом. При этом 34% менеджеров по продажам говорят, что среди друзей их работа не престижна. Наиболее частыми комментариями к ответу на вопрос о престиже профессии были «стереотипы времён СССР (торговля = спекуляция)», «навязчивость продажников» и «ассоциации с непрофильной работой». Это можно объяснить непониманием механизмов работы и возможностей развития в сфере продаж.

Как правило, о навыках и умениях специалистов по продажам знают только их клиенты и начальники. У работников данной сферы нет единых общепризнанных конкурсов, национальных ассоциаций и объединений. С помощью Премии «Менеджер по продажам-2013» мы устраним эту несправедливость – найдём лучших представителей сферы продаж, отметим профессиональные заслуги и расскажем всем об их успехах.

Скачать

Последние Пресс-релизы

Микрокредиты MoneyMan теперь доступны на Workle!

06 ноября 2014 г.

MoneyMan, лидер онлайн-кредитования в России, объявляет об интеграции решения по выдаче микрозаймов в сервис первого официального интернет-работодателя Workle.

Интернет-трудоголики не интересуются семьей и боятся выходных

21 июля 2014 г.

Компания Workle – первый интернет-работодатель в России и Украине и Hay Group – глобальная консалтинговая компания в области управления персоналом выяснили отношение дистанционных работников к личному и рабочему времени. Подавляющее большинство дистанционных работников стремится так или иначе сократить число рабочих дней и часов (70 % опрошенных).

Вход в личный аккаунт
Или войдите, используя:
У вас нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь