или

Горящие туры и SPO: развеиваем мифы

Автор: Волнова Светлана 17.05.2013 10:57

Итак, начинаем наш рассказ о так называемых SPO (Специальных предложениях) и горящих путевках.

 

Последние – чаще всего, простой рекламный трюк. Как возникают горящие путевки?! Допустим, за три месяца до отправления турфирмой был запланирован рейс и забронированы отели. За все уплачены деньги и турфирма начинает эти путевки продавать. За месяц до начала тура фирма реально оценивает положение дел. Допустим, продано 50% запланированых мест. И фирма дает активную рекламу: Горящие путевки! Народ ведется и покупает туры на 5−8% дешевле заявленной стоимости. Ясен перец, что в недобросовестных компаниях эти 5−8 процентов были уже в начальной стоимости. Итак, фирма без ущерба для себя начинает активно продавать туры, в минусе лишь те, кто купил эти путевки за 2−3 месяца до начала тура. 

Итак, еще месяц до отправления, а туры «горят»! Клиенты бегут за халявой, наивно полагая, что турфирма может прогореть без их участия. На самом деле – халявы никакой. Вот вам и «Магазин горящих путевок» – просто раскрученый бренд, придуманый, кстати, Андреем Озолинем, еще и владельцем элитного турагенства «Машина Времени». Как еще может гореть путевка? А просто за тот же месяц до начала отправления вычеркиваются пара-тройга услуг в отеле, менее комфортный трансфер и т. п. – цена падает. Короче, не все «горит», что называется «горящим». 

Другое дело, когда фирма просто не может себе позволить в неудачную неделю остановить цепочку самолетов – это уже катастрофа, когда нет туристов на конкретный рейс, который нельзя отменить. Тут – да, неделя до отправления, а еще 80 кресел пустых. Что делает турфирма?! Сначала старается закрыть места своими друзьями, знакомыми, постоянными клиентами. Т. е. фактически половину. А потом – можно и рекламу дать. Но конечному туристу порой сложно понять, когда тур горит, а когда нет. Смотрите так: была на этот тур цена 2 недели назад больше на половину – реально тур горит, нет – сорри. Но, в ообще-то, есть еще много всяких подводных камней. Это бизнес, ежедневный и не самый романтичный.

SPO – спецпредложения, в большей степени интересные цены на отели, присылаемые принимающей стороной. Обычно они появляются недели за две до тура в безвизовые страны. Но тут – как фишка ляжет.

Допустим, вы написали заявление об отпуске за месяц-два до начала планируемого отдыха. Месяц выбираете страну, отель, цены. Приходите в турфирму. Вас все устраивает, но хотелось бы подешевле. Вы уже влюблены в отель и в дату отправления, но платить не хотите. Ждете SPO. За две недели приходите снова – а все места проданы и вообще фиг вы куда из Екатеринбурга улетите. Дождались! И начинаете искать то же из Москвы. Рассчитывать время, подгадывать стыковки и т. п. Короче, за неделю до отпуска – геморрой. Хотели сэкономить по 10 долларов, а нервы на кулак вся семья мотает. 

И еще, на последок: для российского туриста, в принципе, съэкономить на себе и своем отдыхе за счастье! Скидки, SPO, горящие туры – вот что надо. Человек думает не о себе, а о деньгах. И этому подыгрывают различные недобросовестные дельцы от туризма. В принципе, каждый зарабатывает как может, но. Четко определитесь что вам надо, какой отель, какие услуги, питание и т. п. Определитесь по интернету. Затем поищите цены либо в сети, либо обзвоните три-четыре фирмы и спрашивайте уже конкретный отель. Не стоит, как пингвины, мигрировать по городу с блокнотом в руках и выяснять где на доллар дешевле. В принципе, все турфирмы знают друг-друга и иногда обмениваются опытом общения с такими туристами.

Да и менеджер в турфирме – неплохой психолог, сразу при первом вашем появлении на пороге может понять, пришли ли вы по делу или так, время скоротать. Если менеджер видит, что вы полны решимости отдохнуть и готовы заплатить за свой отдых – ваш огромный плюс. Не стоит начинать разговор «А что у вас подешевле» или «Скидки дадите?». Вот ведь вы не приходите в парк Горького и не просите скидки у атракционщиков. А если вы им понравитесь – то могут и бесплатно прокатить :) Уважайте себя и труд других людей. 

У людей, не первый раз выезжающих уже есть и знакомые менеджеры в турфирмах, которым будет приятно позвонить вам и сказать о реальных скидках. Отдыхаете в первый раз? Оставьте положительное впечатление о себе как о туристе, и – скидки, SPO и т. п. вам так же могут быть преподнесены в качестве подарка.