или

Авиабилеты – регулярный рейс или чартерный?

Автор: Волнова Светлана 04.06.2013 09:04

Что лучше – регулярный рейс или чартерный?

На самом деле, уже примерно все равно. Принято считать, что регулярные рейсы выполняются «аккуратнее» чартерных. Но это мнение устарело, точность выполнения чартерных полетов доходит до 98% (см. отчёты Росавиации <a>http://www.favt.ru/favt_new/?q.... Кроме того, на хорошее мнение о регулярных рейсах влияет то, что львиную долю их осуществляют западные компании, которые вынуждены платить пассажирам за каждый час задержки по правилам Евросоюза.

 

Почему в предложениях на чартер есть регулярные рейсы?

Это места из блоков туроператоров, которые они выкупили у авиакомпаний на регулярных рейсах; такая практика называется «блок-чартером». Разница в ценах на билеты в этом случае может составлять десятки тысяч рублей, когда на «дальних» направлениях у туроператора есть «горящие авиабилеты», а у самой компании кончились дешевые тарифы.

 

Чартерный билет – самый дешевый?

В большинстве случаев – да. Самые дешевые «горящие билеты», которые у меня в продаже есть почти всегда, это чартерные или блок-чартерные. Но, если брать билеты на дальние даты, не всегда самый дешевый билет – чартерный. На многие курорты можно добраться и дешевле. Но… с пересадкой, и иногда – не с одной. Поэтому на многие направления летать чартером, возможно, не дешевле, но быстрее и удобнее.

 

Я точно улечу выбранным рейсом?

Скорее всего, да, но гарантии этого не сможет дать никто. Замена, объединение и даже отмена рейсов по экономическим причинам является нечастой, но обычной практикой независимо от того, выступает в роли перевозчика авиакомпания или консолидатор рейса.

В случае недозагруза объединяют рейсы (обычно утренний с вечерним) или отправляют пассажиров авиакомпаниями-партнерами даже такие гиганты, как «Alitalia», AirFrance и KLM. Обратите внимание на статусы «отменен» и «совмещен» на онлайн-табло сайтов аэропортов.

Пассажиров всех отмененных рейсов пересаживают или предлагают им небыстрый возврат денег, причем, как правило, за эти деньги улететь уже нельзя: дешевые тарифы распроданы, а на более высокие их не хватит. И, наконец, половина пассажиров совмещенных рейсов покупали билеты другой компании. Поэтому, к сожалению, Вы можете столкнуться с заменой как чартерного, так и регулярного рейса.