или

Как правильно подать в суд на туроператора, если ситуация зашла в тупик

Автор: Т Ирина 04.12.2013 20:03

  По оценке экспертов, примерно каждая пятая поездка за границу выходит со сбоями по вине туроператоров. Расселяют не в тот отель, возят не на те экскурсии, забывают прислать в отель транспорт, неправильно оформляют визу, переносят дату выезда.

 

 

Кроме того, непрофессионально организованный отдых – не только испорченное настроение и выброшенные на ветер деньги. Это еще и серьезные проблемы с властями чужой страны. За границей не будут вникать в ситуацию, по чьей вине у вас на руках ваучер с забронированными номерами в отель, которого в этом городе не существует.


По мере роста количества туристов и географии поездок растет и количество «проколов» у организаторов туров. Застраховаться от этого, как показала практика, невозможно, даже если покупать поездки у известных операторов. Сейчас в турбизнес очень часто  приходят некомпетентные специалисты. Кто из них работал по вашему заказу и кто из них созванивался с принимающей стороной или заказывал билеты, случайно перепутав ваших детей с детьми семьи, улетающей в другую страну, непринципиально.

Когда проблема возникнет, фирма если и разрулит ее, то так, чтобы не сделать плохо своим иностранным партнерам. А вам покажет договор, по которому оказывается, что она лишь посредник между вами и принимающей иностранной стороной.

 

Поэтому, прежде чем подать исковое заявление, перечитайте договор с туроператором, попробуйте сами выявить пункты, которые нарушены, покажите договор юристу вместе с доказательствами того, что ваши права были нарушены.

 

В случае, если юрист подтвердит обоснованность ваших претензий, можно браться за составление претензии, которую после следует направить туроператору. Жалоба является прототипом искового заявления – попыткой решить спор в досудебном порядке.

 

При предъявлении претензии к туроператору важно соблюдение досудебного претензионного порядка урегулирования спора.

 

Несоблюдение такого порядка, если предъявляется гражданский иск к туроператору, является основанием для оставления исков-заявлений без рассмотрения (ст.222 ГПК РФ).


– Срок предъявления претензии к туроператору по качеству туристического продукта составляет 20 дней со дня окончания действия договора, а срок ее рассмотрения – в течение 10 дней со дня получения претензии.
– Срок предъявления претензий к турагентам вообще законодательно не определен.
– Срок исковой давности по иску к туроператору и турагенту составляет 3 года (ст.196 ГК РФ)

 

Если компания не отвечает на ваше заявление в течение месяца, или присланный ответ не удовлетворяет вашим требованиям – составляйте исковое заявление. Поскольку от иска зависит исход процесса, он должен быть составлен не просто грамотно, а юридически точно, это значит, что каждую вашу претензию должен подкреплять соответствующий нормативно-правовой акт или его пункт.

Каждое ваше утверждение должно быть подтверждено документальными доказательствами (суды принимают к рассмотрению фотографии, чеки, дорожные карты – словом всё, что может показать расхождение между обещанным и полученным).

Помните о том, что лучше не браться за дело самостоятельно, а доверить его ведение профессиональному юристу, ведь в случае проигрыша вы рискуете сами стать ответчиком – в борьбе за собственную репутацию туроператоры всё чаще подают иски о клевете.

 

 

 

 


Как лучше судиться

Во избежание волокиты иск лучше подавать не в районный суд, а мировому судье. Причем не по месту нахождения ответчика, а по месту своего жительства. И чем оно дальше от офиса туроператора, тем лучше: больше вероятность того, что компания вообще не вышлет сотрудника на это разбирательство.

 

Закон позволяет судье принимать решения в отсутствие одной из сторон, и если представитель ответчика не появится, то решение наверняка сразу будет принято в вашу пользу.


Судиться с компанией – будь она страховая, туристическая или медицинская – бесполезно, если в той статье Закона «О защите прав потребителей», на которую вы ссылаетесь в иске, не встречается оговорка «если иное не предусмотрено договором».

 

Правда, обращаться в мировой суд можно только в случае, если цена имущественного спора не превышает 50 тысяч рублей, то есть моральный вред взыскать там не получится.

А если вы требуете большей суммы и возмещение морального ущерба, иск следует подавать в районный суд.

Что нужно для составления иска

По статье 10 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» турист вправе потребовать от туроператора или турагента оказания всех услуг, входящих в тур, независимо от того, кем эти услуги оказываются.

По статье 6 Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» турист вправе требовать полного возмещения убытков и морального вреда в случае невыполнения условий договора розничной купли-продажи туристского продукта туроператором или турагентом.

На основании статьи 39 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Гражданский кодекс в статье 1095 говорит, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина вследствие недостаточно полной информации об услуге, подлежит возмещению исполнителем независимо от вины.

Истец, подающий иск на основании статей Закона «О защите прав потребителей», освобождается от уплаты госпошлины.

 

 

Комментарии (6)

Диана Шутова 01 сентября 2014, 20:54

Поправка: компенсация морального вреда не относится к имущественным спорам, поэтому взыскивается в мировом суде, даже если по моралке требовать 100 тыс. при цене иска до 50 тыс.

Пожаловаться
Ирина Т 02 сентября 2014, 08:49

Иски о компенсации морального вреда( ст.12 ГК РФ ) рассматриваются судами общей юрисдикции, и, в зависимости от заявленной суммы, входят в компетенцию либо мирового судьи ( гл.3 ст.23 ГПК РФ ), либо районного/городского (любого территориального) суда (ст.24 ГПК РФ). В одном иске можно заявлять сразу несколько требований как имущественного, так и не имущественного характера.
Предмет иска составляет право истца на получение материального возмещение причиненного ему вреда, а содержание – действие суда, о котором просит истец.
Если в исковом заявлении одновременно выдвигаются требования имущественного и не имущественного характера, госпошлина уплачивается отдельно для каждого вида исков ( Лица, освобождаемые от уплаты государственной пошлины при подаче в суд исковых заявлений ст. 333.36 Налогового кодекса РФ )

Пожаловаться
Лариса Белоусова 13 февраля 2014, 17:31

Спасибо за полезную статью

Пожаловаться
Виктория Богачева 04 февраля 2014, 12:49

спасибо! возьму на заметку!

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 23 января 2014, 11:30

Да, грамотная статья) Спасибо!

Пожаловаться
Анна Худякова 21 января 2014, 21:12

на заметку!

Пожаловаться