или

Сила коммуникативных навыков

Автор: Богдашина Ⓦ Марина позавчера в 09:00

Соцсети, компьютерные игры, чаты и мессенджеры… становятся проблемой, когда речь заходит о развитии коммуникации – реального взаимодействия с людьми. В этой статье вы получите упражнения, которые помогут вам этот навык развить и усилить. 

 

 

Соцсети, компьютерные игры, чаты и мессенджеры… становятся проблемой, когда речь заходит о развитии коммуникации – реального взаимодействия с людьми. В этой статье вы получите упражнения, которые помогут вам этот навык развить и усилить. 

 

Что такое коммуникация?

 

Коммуникация – это целенаправленное общение. Вы приходите в банк или другую компанию, чтобы решить какой-то вопрос. Чем это отличается от наших повседневных бесед с друзьями, знакомыми, близкими? Правильно. От результата!

 

Например, вы хотите понять, как ваше окружение относятся к микрозаймам, пользовались ли они услугами МФО, как часто у них возникают ситуации, когда деньги нужны срочно. Такой разговор тоже становится коммуникацией. 

 

❌ Как не надо:

«Хочешь, я оформлю тебе заем?»

✅ Как лучше:

«Ты когда-нибудь пользовался услугами МФО?»


 

Навык эффективной общения важен как для сохранения круга знакомств, так и для установления новых контактов, ведения переговоров, разрешения конфликтов, для понимания окружающих и отстаивания личных интересов. Понять, на сколько он у вас развит, можно по нескольким признакам.

 

  • Количество знакомств (с каким числом людей вы взаимодействуете ежедневно)
  • Долгосрочные связи (как долго вы можете поддерживать контакт с человеком)
  • Достижение целей (как знакомства помогают вам достигать личных целей)

 

Эффективная коммуникация

 

Коммуникация может быть эффективной и неэффективной. Оценить эффект от общения можно по соотношению затраченных ресурсов к полученному результату. Поэтому так важно иметь цель и понимать, чего вы хотите получить. Когда она определена, можно выстраивать общение в нужном для вас ключе абсолютно с любым человеком. 

 

Как развивать:

 

  • Будьте инициативны. Перестаньте бояться общения и того, что о вас подумают другие. Всегда начинайте первым. Например, вы можете поздравить кого-то с праздником и предложить встретиться. Или. Вы сами можете начать ту тему разговора, которая вам в данный момент интересна. 

  • Обменивайтесь информацией. Коммуникация – это всегда взаимное общение. Вам нужно не только научиться говорить, но еще важнее – уметь внимательно и вовлечено слушать собеседника. Будьте открыты к вопросам, к выражению собственных мыслей, искренне интересуйтесь другими людьми. 

  • Ищите позитивное. Чем бы не закончился конкретный разговор, ищите всегда плюсы. Концентрируйтесь на получении информации, поиске общего языка, обратной связи. Это поможет вам не закрываться в случае неудач и продолжать развивать навык на постоянной основе. 

 

Практические задания:

 

Задание 1. Запишите себя на видео. Произнесите абсолютно любую речь, например, это может быть визитка о себе. Затем отверните экран телефона, запустите ролик и слушайте только то, что вы говорите и как. Ответьте на вопрос: что можно улучшить в голосе, подаче информации, интонациях? Затем посмотрите видео, отключив звук. На каком языке тела вы говорите? Как улучшить подачу с помощью мимики и жестов. 

 

Задание 2. Посмотрите диалог из фильма без звука. Постарайтесь понять, о чем идет речь, что испытывают герои и чем такой разговор может закончится. Проверьте себя, правильно ли вы считали информацию без слов – только за счет эмоций и поведения участников. Если вы на майских будете с друзьями – предложите сыграть в «Крокодила», где команды будут загадывать и показывать друг другу различные эмоции. Например, отвращение, тревога, жалость, зависть и т. д.

 

Задание 3. Посетите мероприятие или событие, на котором попробуете установить не менее 3 новых контактов с незнакомыми людьми. Чтобы облегчить задачу, выбирайте такие места, в которых будете чувствовать себя максимально уверенно и комфортно. Если интересуетесь кино, выбирайте кинотеатры, если любите вкусно покушать – выбирайте стрит-фуды/кафе, и так далее. Чем бы не закончилось общение, похвалите себя, если удалось, как минимум, заговорить или поддержать беседу.

 

 

Если общение с людьми вызывает у вас стресс, и вы пока не готовы развивать навык коммуникации, ищите клиентов с помощью рекламы. Вот кейс с объявлением в городе.

 

 

В рекламе вы можете использовать новый инструмент – ссылку на сайт-витрину (маркетплейс), где представлены сразу несколько предложений по займам.

 

Открыть маркетплейс

 

Пример объявления на займы в соцсетях