или

СК обеспокоены: суды массово перешли на сторону клиентов

Автор: Workle Post 23.04.2013 17:49

В страховые тарифы изначально закладываются так называемые расходы на мошенников, которые могут доходить до 20% тарифа. Об этом 19 апреля в ходе конференции Experian Anti-Fraud day-2013 сообщил директор департамента андеррайтинга страховой компании «Цюрих» Иван Колупаев.


«По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), объём страхового мошенничества в сфере ОСАГО составляет 20% от общего уровня выплат, или 14−15 млрд рублей в год, – сообщил Колупаев. – В сегменте КАСКО обобщённые данные отсутствуют, но из общения с коллегами по рынку можно сделать вывод, что уровень мошенничества здесь примерно 15% портфеля по убыткам, около 25 млрд рублей. Остальные страхователи вносят в эту „копилку“ ещё 5−10 млрд. То есть общий ущерб для рынка – 40−50 млрд рублей в год».

 

 

«Страховое сообщество борется с этим обстоятельством, наверное, теми же методами, что и все остальные участники рынка – закладывает убытки в цену, – продолжил директор департамента. – То есть мы платим за страхование процентов на 15−20 выше его реальной стоимости (если бы все мошеннические случаи были отсечены). Мошенникам добавляет энтузиазма и новая позиция судов: распространение закона о защите прав потребителей на отрасль страхования. Эта очень серьёзная для нас тема возникла в конце 2012 года: суды принимают абсолютно логически необоснованные, на наш взгляд, решения. То, что мы всегда считали нестраховыми событиями (например, страховой случай в результате алкогольного опьянения, что всегда было стопроцентной причиной для отказа), сейчас судами трактуется как классический страховой случай. Более того, тот же ЗоЗПП даёт судам право увеличивать сумму страхового возмещения в два и более раза. В этой ситуации нам нужно концептуально пересматривать не только ценообразование, но и подходы к оценке рисков».

 

«Сегодня каждый из страховщиков сам за себя, – отметил представитель „Цюриха“. – Нет универсальных подходов к борьбе с мошенничеством, нет единой базы „плохих страхователей“, но мы работаем сейчас над этим. Есть проект, тем более что все страховщики подстроились под закон о защите персональных данных и заручились согласием страхователей на передачу информации о них».

 

Источник: Клерк.Ру

Комментарии (1)

Иван Аверьянов 04 мая 2013, 16:42

дай волю этим страховщикам они все события будут считать нестраховыми. Хорошо что суды встали на сторону клиентов…

Пожаловаться