или

Петербург: бизнес автоугонщиков замер

Автор: Workle Post 08.05.2013 16:22

Бизнес автоугонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области замер. Полицейские и страховщики видят в этом только свою заслугу, однако эксперты уверены, что ничего удивительного в угасании этого «рынка» нет.


Согласно данным Главного управления МВД РФ по региону, количество угонов в 2012 году снизилось в городе по сравнению с 2011-м в пределах статистической погрешности – всего на 0,1% и составило чуть более шести тысяч.

 

 

Из них львиная доля – 5,2 тысячи машин были угнана в Петербурге, ещё 856 – в Ленобласти. Наибольшим спросом у угонщиков по-прежнему пользуются Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Mazda 3. В список «лидеров» по итогам 2012 года попала также Mazda 6, а вот Mitsubishi Lancer и Honda CR-V, напротив, покинули его.

 

Интересно, что страховые компании предоставляют несколько иные данные. Их статистика говорит о более существенном снижении уровня угонов. Так, по информации группы компаний «Россгострах», в 2012 году зафиксировано снижение числа угона машин на целых 26% по сравнению с 2011-м. Страховая группа «СОГАЗ» говорит о 20%. Страховщики, как и полицейские, «хитами» угонов называют Ford и Mazda, «бронзу» отдавая Honda. Таким образом, страховщики подтверждают «полицейскую» динамику: в Петербурге растёт количество угонов автомобилей среднего класса.

 

«Это авто массового сегмента, на которые всегда есть устойчивый спрос, потому их продолжают угонять под разбор на детали», – поясняет заместитель директора по партнёрским продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс» Владислав Анисимов.

 

Это подтверждают и изменения предпочтений в угонах BMW. Так, по словам Анисимова, вместо кроссовера BMW X6, традиционно пользующегося популярностью у автомобильных воров северной столицы, в прошлом году стали угонять более дешёвые модели – BMW 3 и BMW 1.

 

Однако, казалось бы, обращение к среднему классу должно было добавить угонщикам работы – но статистика говорит об обратном. Общее снижение количества угонов страховщики связывают со своей целенаправленной и методичной работой – в частности, более высокими требованиями по наличию противогоугонных систем безопасности.

 

Это, кстати, приводит к тому, что в 30−40% случаев угоняются автомобили премиум-класса, зарегистрированные в других регионах, где требования по противоугонным системам мягче. Хотя не под запись представители СК рассказывают, что сейчас, наоборот, наметился отток клиентов, покупающих навороченные системы охраны и слежения за авто из-за навязчивого и не всегда эффективного сервиса (огромное количество SMS-сообщений, звонки от операторов не по делу).

 

Независимые эксперты не склонны преувеличивать заслугу страховщиков. В частности, глава общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов уверен: в том, что количество угонов в Петербурге перестало расти, нет ничего сверхординарного. «Сейчас легализовать угнанную машину практически невозможно: в ГИБДД несколько лет назад появилась единая база, которая позволяет быстро получить доступ ко всей истории жизни конкретного авто», – говорит он.

 

По словам Холодова, интерес угонщиков к машинам сейчас ограничен простым сбытом запчастей. И те машины, которые стоят в лидерах продаж, чаще всего и угоняют из-за высокого спроса на запчасти.

 

Источник: Всё! о страховании в России