или

ОСАГО для старых авто: дороговизна резонна ли?

Автор: Workle Post 14.05.2013 14:15

Три министерства – транспорта, промышленности и экономического развития – вернулись к идее увязать тарифы ОСАГО с возрастом автомобилей.


По поручению Дмитрия Медведева к 15 июля они должны выйти с единым предложением. Страховые компании пока не могут дать им статистику, которая говорила бы о повышенной опасности старых авто. А Минфин не готов пересматривать тарифы по ОСАГО без дополнительных расчётов.

 

 

Минпромторг уже не в первый раз предлагает стимулировать обновление автопарка путём изменения тарифов ОСАГО в зависимости от возраста автомобилей. Как рассказали в ведомстве, в 2012 году аналогичные переговоры между ведомствами застопорились: Минтранс посчитал нецелесообразным вводить сразу два повышающих коэффициента (тогда рассматривался ещё и экологический), Минэкономразвития увидело в дополнительном коэффициенте для ОСАГО повышение налоговой нагрузки.

 

В апреле на совещании в Нижнем Новгороде глава Правительства Дмитрий Медведев распорядился вернуться к обсуждению вопроса. «Сейчас переговоры вернули, чтобы снять противоречия в рамках рабочей группы», – говорит начальник отдела автомобильной промышленности Минпрома Андрей Уланов. По его словам, позднее к обсуждению будут приглашены представители крупнейших перевозчиков и автопроизводителей.

 

Мнением производителей Минпром уже поинтересовался: часть из них поддерживают такую меру, часть считают, что стимулировать обновление парка через коэффициенты автостраховок невозможно, новая техника дорогая. Правительство предлагает для начала стимулировать таким образом продажи среди юрлиц. «Логично, что на безопасность движения сильнее всего влияют коммерческие перевозки», – полагает г-н Уланов.

 

В работе над тарифами ОСАГО потребуется ещё и заключение Минфина: в ведомстве будут настаивать на дополнительных расчётах. «Необходимость стимулировать обновление автопарка не является достаточным основанием для установления дифференцированных ставок по ОСАГО в зависимости от возраста транспортного средства, данное предложение должно быть актуарно (экономически) обосновано», – пояснили позицию ведомства в пресс-службе Минфина. Наработанной статистики, на основе которой возможно подсчитать зависимость риска ДТП от возраста автомобиля, как поясняет представитель финансового ведомства, сейчас нет. При этом он обращает внимание на тот факт, что возраст транспортного средства, износ деталей и агрегатов в соответствии с Законом «Об ОСАГО» уже учитываются при определении выплаты. «Это можно рассматривать в качестве действующего фактора, стимулирующего обновление парка автомобильной техники», – сообщил он.

 

«В Российском союзе автостраховщиков статистики, которая подтверждает зависимость убыточности от возраста автомобиля, нет, и если будет соответствующее поручение, процесс подготовки информации со стороны РСА будет небыстрым», – пояснил замначальника комитета по методологии РСА Михаил Порватов. По его словам, для начала потребуется внести изменения во внутренние документы Союза, накопить информацию и обработать её.

 

Источник: Всё! о страховании в России