или

«Росгосстрах» наживается под носом у закона

Автор: Workle Post 16.05.2013 11:54

Не так давно выяснился тот факт, что одна из самых крупных российских страховых компаний «Росгосстрах» отказала своим клиентам в продаже полисов ОСАГО, не оснащённых дополнительными услугами.


Данная ситуация вызвала жёсткий резонанс среди пятнадцати миллионов клиентов «Росгосстраха», а также госорганов, которым поступает масса жалоб от недовольных автовладельцев.

 

 

Если говорить вкратце, то компания, прикрываясь «буквой закона», которая на самом деле не так законна, как это кажется на первый взгляд, всячески отрицает возможность продажи полиса ОСАГО без пакета дополнительных услуг. В добавление к этому сотрудники фирмы нагло врут, опираясь на то, что в других страховых компаниях им скажут то же самое (а это не так).

 

Кроме того, «Росгосстрах» отменил все скидки, приведя ещё более невнятные и непонятные факты. От сотрудников десятка московских отделений страховщика удалось получить некоторые ответы на вопросы, которые опять же лишены весомых аргументов. Так, например, менеджеры отказывают в продаже полиса лицам, не желающим заключать договор, приобретая дополнительный пакет услуг. Как комментируют представители госорганов, этот отказ неправомерен. Договор по ОСАГО публичен, а значит, не имеет никаких весомых доводов для того, чтобы не заключать договоры с некоторыми клиентами. Забавно, но менеджеры компании умудряются озвучить стоимость гораздо большую, чем ту, что можно самостоятельно рассчитать на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков).

 

В частности, если вы хотите застраховать своё двухлетнее авто мощностью 180 «лошадок», то сайт покажет стоимость услуги 5 385 рублей, а менеджер «Росгосстраха» попросит вас «выложить» 6 636 рублей. Ну, и как вам такая разница? Что же касается продукта, то страховщик отныне продаёт автовладельцам пакетную услугу, где помимо ОСАГО вы будете обязаны застраховаться от несчастного случая. Сумма доплаты составит как раз 1 000 —1 300 рублей, что и объясняет разницу в цене с той, что выдаёт сайт РСА. Завышенная стоимость полиса объясняется ещё и отсутствием скидок. Напомним, за каждый безубыточный год водительской езды предоставляется скидка на ОСАГО в размере 5%, однако и эту скидку почему-то убрали, присваивая сразу всем клиентам, то есть и своим, и чужим Кбм, равный 1.

 

Почему убрали эту скидку, точно сказать сложно. Одни менеджеры опираются на формирование базы РСА, констатируя, что именно из-за неё и убрали все скидки в «Росгосстрахе»; другие говорят, что это произошло во всех компаниях; третьи винят во всём руководство. В общем, ситуация очень неприятная и плачевная, ведь действие происходит под носом у чиновников, которые только собирают жалобы и ждут официальных ответов от «Росгосстраха», в то время как сотрудники фирмы на их глазах «обдирают» невинных автовладельцев. ФАС ждёт до 13 мая. Далее посмотрим, насколько ситуация прояснится.

 

Источник: MoneyJournal

Комментарии (4)

Светлана Алексеева 16 мая 2013, 16:06

Решили бы вопрос с повышением базовых тарифов, бизнес ОСАГО убыточен реально! вот и выкручиваются страховщики как могут!

Пожаловаться
Наталья Гудкова 16 мая 2013, 19:41

Недавно просматривала статистику по Европе, где страхование не является бизнесом, там это сфера услуг, в которой, и без большой прибыли, работают в первую очередь в интересах клиентов.

Пожаловаться
Галина это я 16 мая 2013, 21:32

Наталья, Вы серьезно? Бизнес – везде бизнес. Просто на Западе страхование существует в отличие от России, уже очень-очень много лет. Поэтому там совершенно другая история. Но все равно бизнес и зарабатывание денег))) Что, конечно же, не исключает качественного сервиса.

Пожаловаться
Юлия Федорова 16 мая 2013, 12:10

А я еще сначала расстроилась, что среди партнеров Workle отсутствует Росгоссстрах и я не смогу предложить клиентам полис этой крупной компании. Теперь все понятно.

Пожаловаться