или

Вы боитесь злых клиентов?! Это статья для Вас!!! Пять способов противоядий

Автор: Потёмкин Александр 02.11.2014 21:30

«За кого меня здесь принимают? Вы –… !».

А дальше идет не совсем нормативная лексика, большую часть из которой можно смело замаскировать всем известным и многозначительным «ПИ-ПИ-ПИ».

У вас от удивления глаза выскакивают на лоб, непроизвольно открывается рот. Вы в шоке…

Вдоволь наоравшись и сбросив весь свой негатив, клиент спокойно уходит.

И ладно бы навсегда. Так нет – завтра он придет снова и история повторится.

И снова вы слышите поток нецензурных стихотворений, от которых в считанные секунды портится настроение.

Вы словно стали главным героем многосерийного фильма ужасов, сниматься в котором изо дня в день вас заставляют сложившиеся обстоятельства.

И возникает вопрос – как избавиться от таких клиентов?

 

 

Просим любить и жаловать – «ядовитые» клиенты

В результате постоянной работы с капризными и скандальными клиентами у вас появляются характерные симптомы, сигнализирующие об их скором приходе, в виде мучительного желания куда-нибудь скрыться.

Вас начинают терзать частые головные боли, пробирает дрожь, возникает плохое настроение, перерастающее в депрессию. 

Все может закончиться плачевно – в один прекрасный день вы не сможете отказать себе в удовольствии отправить «ядовитого» клиента в путешествие по общеизвестному ругательному направлению. 

Наша жизнь, к сожалению, не возможна без конфликтов.

И в особую зону риска попадает работа с клиентами.

Итак, если вам довелось работать с «ядовитыми» клиентами, не спешите посыпать голову пеплом, отказываясь от выгодного контракта, или увольняться.

Научитесь контролировать ситуацию и получать максимальную выгоду там, где остальные пасуют. 
 

5 эффективных способов защиты

 

  1. Спокойствие, только спокойствие – Дайте клиенту основательно покричать. Воспринимайте масштабный ор скандального клиента, как необходимость выговориться. Согласитесь, у всех бывают не слишком удачные дни, и далеко не каждый может управлять своими эмоциями. «Ядовитые» клиенты тоже люди, хоть они и кажутся нам иногда инопланетными существами, прибывшими на Землю с целью вскипятить наш разум. Как только клиент немного успокоится – приступайте к ведению делового разговора так, как будто ничего не было. Держите себя в руках – никаких ответных криков и недовольных замечаний с вашей стороны. 
  2. Не демонстрируйте свое превосходство – Кому нравится чувствовать себя глупее других?! Иногда вместо крика клиент обрушивает на вашу голову поток своих грандиозных знаний. Причем знания эти, мягко сказано, не дотягивают даже до базовых основ. Вам не нужно меряться лопатками с клиентом – вы не в песочнице играетесь. Попробуйте использовать тактику присоединения. Кивайте головой и соглашайтесь. Потом деликатно уточняйте, не указывая на просчеты в его суждениях прямо. Помогите ему самостоятельно осознать свои ошибки, например: «Это достаточно сложное решение нашего вопроса. Возможно лучше будет…. Как вы на это смотрите?!».
  3. Подстраивайтесь под внутреннее состояние клиента – Вы должны стать немного психологом. Постарайтесь уловить внутреннее состояние человека. Но это не значит, что вам придется перенимать его жесты, мимику, манеру общения… Попробуйте вызвать в себе эмоции, которые сейчас бурлят внутри клиента (ощущение превосходства, уверенность, напряжение, жажда показать свою власть и т. д.). Такая тактика позволяет аккуратно подводить собеседника к культурному и нужному вам диалогу. Сначала вас ведет клиент, затем вы ведете клиента. 
  4. Уделяйте СЕБЕ больше внимания – Общение с «ядовитыми» клиентами выматывает и требует особых усилий. Чтобы впоследствии не наслаждаться кашей в своей голове и не срывать злость на окружающих после ухода «отравителя» – уделяйте себе максимум внимания. Организовывайте перерывы, чаще угощайте себя вкусненьким, посещайте спортивные занятия, встречайтесь с друзьями – в общем, балуйте себя. Заряжайтесь позитивом – он вам еще понадобится.
  5. Снимайте стресс чашкой чая – Как правило, освобождение от «ядовитого» клиента празднуется в атмосфере табачного дыма (или даже в обнимку с несколькими граммами горячительного напитка). Стресс снимает, но если посещения «носителя яда» станут регулярными – такая привычка может превратиться в пристрастие. Практикуйте другие варианты расслабления – выпейте чашку горячего чая (разложите вкусовые нотки по полочкам, дайте им названия), прослушайте любимую композицию, займитесь on- line покупками, позвоните любимому, прогуляйтесь.

Но самое главное

Не нужно жаловаться на скандального клиента своим коллегам или друзьям. В противном случае ваш негативный настрой затянется под влиянием сочувствующих реплик.

Держите свои эмоции под контролем, ведь «ядовитый» клиент – это не самое страшное в жизни. Отключайте свою эмоциональную составляющую – просто делайте то, за что вам платят хорошие деньги.

И помните! Нет такого «ядовитого» клиента, к которому нельзя подобрать противоядие.



Желаем вам вселенского терпения и ВСЕГДА отличного настроения…

Комментарии (2)

Александр Потёмкин 04 ноября 2014, 01:46

Надо вот еще добавить какой нюанс: помните о том, что любой скандал вокруг вас может работать как отличная реклама! И совсем не важно что скандал содержит в себе цель вас опорочить, главное продолжать оставаться человеком интелегентным самому. Ведь аудитория, которая может стать свидетелем конфликта обязательно оценит вашу дипломатичность. А ядро конфликта будет иметь уже второстепенный план

Пожаловаться
1231231 4223423 02 ноября 2014, 23:49

Полезно)

Пожаловаться