или

Что будет после 1 сентября 2022 года?

Автор: Богдашина Марина 24.08.2022 09:00

С 1 сентября вступают поправки № 347-ФЗ, которые вносят существенные изменения в Федеральный закон «О рекламе». Как они отразятся на размещении рекламных объявлений в интернете и чего ждать пользователям Workle Pro, которые используют платный трафик?

 

С 1 сентября вступают поправки № 347-ФЗ, которые вносят существенные изменения в Федеральный закон «О рекламе». Как они отразятся на размещении рекламных объявлений в интернете и чего ждать пользователям и веб-мастерам Workle Pro, которые используют платный трафик?

 

Маркировка рекламы в интернете

 

Реклама в интернете (кроме той, что размещается в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах) должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя или сайт, где эта информация содержится. 

 

Комментарий юриста Workle Pro Елены Лекомцевой: «Конкретных требований к расположению соответствующей отметки или ее размеру пока нет. Вероятно, данный вопрос рекламные площадки будут решать самостоятельно. Личные посты в соцсетях, которые не ставятся на продвижение, а также вся социальная реклама под действие данного закона не попадают». 

 

 

Рекламой в интернете считаются баннеры, тексты, тексты и графика, видео-, аудиозаписи, видеотрансляции в прямом эфире, ссылки в SEO-статьях, направленные на привлечение внимания потребителей на территории России. 

 

 

Создание ЕРИР и выбор ОРД

 

ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) – информационная система Роскомнадзора, в которой будут храниться сведения о любой рекламе в интернете, а именно: 

 

  • информация о договорах, актах, отчетах, рекламных площадках,

  • образцы интернет-рекламы (используемые креативы, тексты, ссылки). 

 

Передать эту информацию в ЕРИР напрямую нельзя. Только через операторов рекламных данных (ОРД). Они будут уполномочены вести учет интернет-рекламы и подавать информацию в единый реестр.

 

Комментарий юриста Workle Pro Елены Лекомцевой: «Кто станет оператором рекламных данных еще неизвестно. Их список пока не определен и официально не опубликован. Среди кандидатов СМИ называют Яндекс, VK, Ozon, Вымпелком, Сбер, МТС, Национальная медиа группа. До 1 сентября 2022 года им надо подготовить системы для передачи данных в ЕРИР. Также следует обратить внимание, что ОРД могут взимать плату за передачу данных, но условия также до сих пор неизвестны. Роскомнадзор дает два месяца на тестирование, после чего маркировка рекламы в интернете должна заработать на регулярной основе».

 

Получение токена на рекламу

 

Перед запуском онлайн-рекламы нужно зарегистрировать каждое рекламное объявление и получить идентификатор (токен). Для этого в ОРД должна быть направлена следующая информация: тип креатива и сам креатив, ссылка на целевую страницу, описание/текстовое окружение. 

 

Комментарий юриста Workle Pro Елены Лекомцевой: «Генерировать токены вручную никто не будет. ОРД автоматизируют этот процесс, а рекламные площадки подготовят базу для передачи образцов рекламы. В их интересах сохранить клиентов и предоставить удобный сервис для размещения и передачи данных в ЕРИР».

 

 

Нововведения призваны повысить прозрачность рынка рекламы для клиентов. Благодаря маркировке и токенам станут доступны данные о заказчиках и исполнителях, рекламных бюджетах, упростится отслеживание размещенной рекламы для таких контролирующих органов, как Федеральная налоговая служба, Федеральная антимонопольная служба, Роскомнадзор.

 

 

Отчеты по рекламным кампаниям

 

Ежемесячно участники рынка, размещающие рекламу в интернете, должны отчитаться перед оператором рекламных данных о результатах кампаний: данные первичного договора, акты с рекламной системой, с НДС или без, статистика показов с детализацией (токен, сроки размещения, показы, стоимость и т.д.).

 

Комментарий юриста Workle Pro Елены Лекомцевой: «Когда система заработает, будет видно, что запрашивают рекламные площадки и в каком виде, как происходит взаимодействие с операторами рекламных данных, рекламодателями и рекламораспространителями, с какими сложностями при размещении платной рекламы сталкиваются наши пользователи. Сейчас больше вопросов, чем ответов. Мы будем следить за изменениями и информировать вас».

Комментарии (9)

Ирина Белая 30 ноября 2022, 05:07

Есть кто уже попробовал?*

Пожаловаться
Галина Макарова 02 сентября 2022, 09:20

Как обычно, закон сырой, и как будет работать- не понятно.

Пожаловаться
Марина Богдашина 02 сентября 2022, 11:55

Да, Галина, вы правы, все будут перестраиваться.

Пожаловаться
Виктор Орлов 25 августа 2022, 12:43

Кто-то решил отломить свой кусок пирога с этого рынка.

Пожаловаться
Марина Богдашина 25 августа 2022, 14:21

Или кто-то хочет все это контролировать

Пожаловаться
Сергей Бушуев 25 августа 2022, 08:57

капец… и так не везде проходит, что-то… так ещё и придумали… Хотя, с другой стороны, те кто серьёзно занимается – на руку, всякое г… о отвалится…

Пожаловаться
Виктор Орлов 25 августа 2022, 12:45

Прежде чем решать- на руку или нет – надо посмотреть как это все будет выглядеть. И вряд ли реклама будет дешевле выходить

Пожаловаться
Марина Богдашина 25 августа 2022, 09:25

Будем следить, пока вообще непонятно, как это будет работать на практике.

Пожаловаться
Ольга Сидорова 25 августа 2022, 08:23

Хорошая информация. Спасибо.

Пожаловаться