или

Дома у Workle: «Технари и программисты – очень общительные люди», – Федор, разработчик пользовательского пути Workle

Автор: Ширшова Клементина 15.02.2019 10:50

Возможно, мы откроем вам тайну, но внешнее устройство нашего сайта тоже является предметом чьей-то кропотливой работы! О том, что такое релиз, легко ли выучить программный код и чем техническое мышление отличается от гуманитарного, рассказал нам в непринужденной беседе разработчик пользовательского пути сайта Workle Федор.

А в конце интервью вас ждет загадка от Федора, автор самого оригинального ответа получит
VIP-карьеру на год. Ждем ваших вариантов в комментариях к этой записи!

 

 

 

К: Федя, доброе утро! Что привело тебя в сферу современных технологий?

Ф: Доброе. Эта сфера всегда меня привлекала сама по себе, но, разумеется, немало повлияло на выбор желание вкусно и регулярно кушать *смеется*. Прости, теперь серьезно!

Вообще, моя первая должность достаточно сильно отличалась от нынешней: я работал на заводе, занимался штамповкой деталей. И это уже не шутка. Правда, длился данный этап недолго, конечно, возраст позволял оперативно сменить профессию, что и я сделал. Благо, что вовремя обнаружил в себе определенные способности.

К: Говорят, твой путь в Workle начался с отдела обучения. Насколько твоя деятельность там отличалась от нынешней и что входит в твой функционал сегодня?
 

Ф: Да, я пришел в компанию в 19 лет и как раз попал в этот отдел. Раньше я верстал обучающие курсы и создавал различные изображения для размещения в них, так что в соответствующем разделе еще можно встретить мои старые работы.

Теперь же я занимаюсь frond-end разработкой нашего сайта, а именно – делаю разные полезные штуки для наших любимых пользователей. Фактически мою работу можно оценить для себя сразу и наглядно. Ведь я осуществляю непосредственно визуальное отображение нашего сайта.

К: Коллеги постоянно шутят, что ты очень «популярный», и постоянно обращаются с новыми запросами. Наверное, нужно быть терпеливым человеком, чтобы работать на твоей позиции?

Ф: На самом деле это скорее специфика общения в компании Workle, мы очень свободно контактируем друг с другом, и коллеги в любой момент могут обратиться ко мне за помощью. В основном это касается предложений по улучшению уже существующих технических моделей.

Мне кажется, такой подход нормален, ведь наши бизнес-юниты хотят лучшего для пользователей своего направления, они приходят ко мне и предлагают свои идеи о том, как именно должен выглядеть сайт и что стоит изменить.

К: Расскажи о «релизах». Что это такое, почему так актуально для Workle?

Ф: Коллеги в шутку часто спрашивают меня о нем. В действительности «релизом» – то есть актуализацией нововведений на сайте Workle – занимается наш программист по имени Вадим. Сначала изменения происходят на специальном сервере для разработки, а после релиза появляются на основном сайте. Но, видимо, сотрудники очень хотят, чтобы я поскорее передал Вадиму информацию о том, как сильно они ждут финальных изменений. *улыбается*

Разумеется, Вадим всегда выполняет свою задачу так быстро насколько это возможно, но для шуток иногда не требуется особого повода, только хорошее настроение. А этого у нас в офисе всегда хватает. И особенно радует то, что обилие юмора никогда не вредит нашей работе.

К: Бывают ли случаи непредвиденных технических сбоев, когда ситуацию сложно предугадать, и как ты с ними справляешься?

Ф: К счастью, front-end разработка, как правило, не подразумевает непредвиденных обстоятельств и необходимости в их мгновенном решении. В основном все внезапные ошибки разрешаются на этапе предварительного тестирования. Этим вопросом занимается уже другой наш Вадим, за что большое ему спасибо.
 

К: В обществе бытует мнение, что сознание технаря сильно отличается от сознания гуманитария. И что технари менее общительны. Согласен ли ты с этой теорией и почему?

Ф: Думаю, это миф чистой воды. Несмотря на многочисленные исследования ученых в этом направлении и всевозможные кривотолки по поводу, я упорно продолжаю считать, что между сознанием технаря и гуманитария пролегает лишь одна возможная пропасть – решение самого человека.

Технари и программисты – очень общительные люди. Просто общество наделяет их определенными свойствами. А это иногда приводит к ситуации, когда люди невольно перенимают те качества, которые им пытаются навязать окружающие.

К: Планируются ли какие-то новые проекты на Workle, над которыми ты работаешь сейчас?

Ф: Из самых актуальных задач: сейчас мы работаем над расширенным «Калькулятором ОСАГО». В ближайшее время наши пользователи смогут оценить это полезное нововведение. Кроме того, мы активно совершенствуем мобильную версию сайта.

К: А доводилось ли когда-нибудь самому оформлять продукты Workle?

Ф: Да, конечно, я заработал около 50 000 руб. на подборе персонала и банковских картах на Workle. Если есть соответствующие навыки, почему бы ими не воспользоваться?

К: Язык кода выучить сложно? Велики ли шансы человека, который займется разработкой с нуля, быстро освоить эту профессию?


Ф: На самом деле знание языка – это последнее, о чем нужно думать. Главное – это понимание базы и алгоритмов. Читайте специальную литературу, изучайте азы, и тогда через некоторое время начнете усваивать язык кода.

И конечно, для усвоения новых знаний необходима практика. Если вы остановитесь на том, что будете только сидеть и что-то изучать, без применения в деле, толка от этого будет мало.

К: У тебя есть профессиональная мечта, которую ты в дальнейшем хочешь осуществить?

Ф: Выспаться! *взрыв смеха* А если серьезно, сделать наш сайт Workle максимально удобным для каждого пользователя.

К: Каким ты видишь Workle через 10 лет с точки зрения разработчика?

Ф: Думаю, к тому времени он уже будет наполнен различными технологиями, связанными с искусственным интеллектом. Сейчас уже в полную силу используются различные подобные техники, в связи с чем происходят стремительные изменения на рынке.

Workle тоже достаточно сильно преобразится, главным образом потому, что мы всегда стараемся идти в ногу со временем. Так что не только в плане разработки, но и вообще в целом – у нас все должно быть хорошо.

К: Федя, мы хотим разыграть VIP-карьеру на год среди пользователей Workle. Приз будет вручен за самый оригинальный ответ! Загадаешь, пожалуйста, загадку?

Ф: Разумеется. Пусть она будет такой: «Сколько программистов нужно, чтобы вкрутить лампочку?» :)

Комментарии (40)

Максим - 19 февраля 2019, 08:52

Копирайтеры над этим вопросом работают;-)

Пожаловаться
Наталья Бакулина 16 февраля 2019, 11:29

Ни сколько)

Пожаловаться
Оксана 15 февраля 2019, 23:02

НИ ОДНОГО. ЭТО АППАРАТНАЯ ПРОБЛЕМА, А НЕ ПРОГРАММНАЯ))

Пожаловаться
Алексей Подмарев 15 февраля 2019, 21:40

Меня одного хватит! Первое образование – электрик, второе – программист! :)

Пожаловаться
Игорь Никитин 15 февраля 2019, 20:59

Уточните условия задачи, на каком языке программирования будем вкручивать лампочку?

Пожаловаться
Сергей Каскевич 15 февраля 2019, 20:55

Думаю, программист нужен один, а остальное сделает технарь… Главное – это понимание технической базы и алгоритмов (системы последовательных операций). Совокупность последовательных шагов, схема действий, приведёт к желаемому результату. УДАЧИ!!!

Пожаловаться
Андрей Нечаев 15 февраля 2019, 20:51

Ни одного программиста.

Пожаловаться
Анна Сергеевна Грибова 15 февраля 2019, 17:46

Три в одном) Программист по образованию, электрик для дома и человек по жизни)

Пожаловаться
Олег .. 15 февраля 2019, 15:52

Первый – project manager (руководитель проекта), который составляет план, намечает сроки
Второй – аналитик, который переводит с языка бизнеспользователя на язык программиста, короче, толмач
Третий – architect (архитектор), который составляет общий дизайн проекта закручивания лампочки
Четвертый – teach leader (технический лидер), который определяет средства, которыми будет закручиваться лампочка, а так же человеко-часов на эту работу
Пятый – программист.
Шестой – это QA( quality assurance), который тестирует правильность выполнения закручивания лампочки.
Седьмой – support (тех поддержка) – это человек, который отвечает на вопросы заказчика/пользователя – как была закручена лампочка, как ее включать и прочее
ИТОГО: 7

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 17:10

Олег, добрый вечер! С ума сойти :)
Спасибо за ваше участие!

Пожаловаться
Николай Винокуров 15 февраля 2019, 15:42

Не нужны вовсе программисты, это не программная проблема, а аппаратная!
Многие программисты пишут программы по ночам, и если у него дома перегорит, он ни как не растроиться и продолжит свою работу. Вывод: продолжай трудиться, чтобы не происходило в твоей жизни и тогда, когда нибудь, быть может добьёшься хороших результатов, если раньше времени не сдашься.

А если программист мастер на все руки, и для него устранять проблемы аппаратного содержания будет как, «сделай паузу и скушай твикс», но для начала вкути лампу, а только потом найдёшь свой твикс. )))

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 17:12

Николай, здравствуйте!
Дело говорите, всем нам нужно трудиться :) Отличного вечера!

Пожаловаться
Николай Винокуров 15 февраля 2019, 19:40

Взаимно!

Пожаловаться
Vlad Troitsky 15 февраля 2019, 15:36

А с каких это времён программисты у нас лампочки вкручивают?
Позвонить электрику не судьба?
Позвонил электрику, дал ему задание, и занимаешься дальше своими делами.
Мой ответ ноль

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 17:09

Здравствуйте, Влад :) Так это просто была шутка.
Ваш ответ вполне логичен. Хорошего вечера!

Пожаловаться
Юрий Лисовский 15 февраля 2019, 15:24

Есть ещё вариант: ни одного потому что они вызовут «мужа на час», чтоб вкрутить лампочку

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 15:35

Юрий, спасибо за второй вариант!

Пожаловаться
Юрий Лисовский 15 февраля 2019, 15:22

Ни одного, они создадут workle, сделают там вакансию электрика, он придёт и вкрутит лампочку

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 15:34

Юрий, тоже способ решения проблемы))) Благодарим за участие!

Пожаловаться
Сергей Каскевич 15 февраля 2019, 12:11

Пять. Один держит лампочку, а четверо вращают лестницу…

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 12:17

Сергей, спасибо! Удачи в конкурсе :)

Пожаловаться
Елена Комаркова 15 февраля 2019, 12:08

Много. Один вкручивает, а остальные служба поддержки

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 12:09

Елена, добрый день! Без службы поддержки действительно никуда :) Спасибо!

Пожаловаться
Важная информация . 15 февраля 2019, 12:02

Я без программистов могу вкрутить и выкрутить лампочку. А в играх программисты делают так, что они сами загораются, не вкручиваясь.

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 12:08

Добрый день! Да, программисты так умеют) Спасибо за ответ!

Пожаловаться
Алексей Немцев 15 февраля 2019, 11:39

Здравствуйте! Двадцать. Один держит лампочку, а остальные 19 пьют пиво, пока комната не начнет сама крутиться.

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 12:07

Алексей, какой головокружительный ответ :) Спасибо!

Пожаловаться
Светлана Конюк 15 февраля 2019, 11:37

Один, который пропишет алгоритм вкручивания лампочки =)

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 12:06

Светлана, поняли вас! Спасибо за участие :)

Пожаловаться
Татьяна Ермакова 15 февраля 2019, 11:24

Здравствуйте Федор! А какой именно ответ вам нужен из 97 млн. по запросу в поисковике?

Пожаловаться
Федор Изюмов 15 февраля 2019, 11:25

Здравствуйте! Нужен самый оригинальный :)

Пожаловаться
Татьяна Шабарина 15 февраля 2019, 11:15

Ответ на загадку: ни одного ))

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 11:22

Татьяна, доброе утро! Логично! Спасибо за участие :)

Пожаловаться
Олег Скворцов 15 февраля 2019, 11:11

А вот моя загадка – когда в логотипе Workle закончится новый год?
А вот еще одна – когда откроется возможность привлекать водителей в Яндекс. Такси?

Пожаловаться
Федор Изюмов 15 февраля 2019, 11:32

А что за приз будет автору самого оригинального ответа? :)

Пожаловаться
Олег Скворцов 15 февраля 2019, 12:07

Мы не ждем оригинального ответа. Мы просто хотим его получить. Я про такси, лого не мешает работать, хоть и обращает себя внимание регулярно.

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 11:22

Олег, похоже, что такие загадки лучше переадресовать в службу поддержки) Поверьте, это будет гораздо продуктивнее – комментарии под публикациями лучше использовать для диалога непосредственно о публикациях. Спасибо за понимание!

Пожаловаться
Олег Скворцов 15 февраля 2019, 11:35

Служба поддержки ответит только мне, а знать ответ хочу не только я(но это не точно)
Публичная дискуссия полезна как FAQ, она закрывает вопросы. Конечно же при условии что беседа поддерживается сторонами(читать-не игнорируется)

Пожаловаться
Олег Скворцов 15 февраля 2019, 11:09

Программист нужен один.

Пожаловаться
Клементина Ширшова 15 февраля 2019, 11:18

Олег, доброе утро! Спасибо за ваше мнение :)

Пожаловаться