или

Звездная карта: Виктор Гюго

Автор: Ширшова Клементина 20.04.2019 12:58


На этой неделе весь мир потряс пожар в Нотр-Дам де Пари, при котором полностью сгорела его крыша, а часть витражей, созданных в тринадцатом веке, оказалась безвозвратно утраченной. Каждый, кто слышал об этом, наверняка хоть раз да вспомнил известнейший роман Виктора Гюго под названием «Собор Парижской Богоматери». Но каким человеком был Гюго, и в каких аспектах нам следует брать с него пример? Давайте разберемся.

 


Ранее детство великого писателя прошло в многочисленных путешествиях. Отец Виктора, который был генералом наполеоновской армии, часто переезжал вместе со всей семьей. Они попеременно жили то на Корсике, то на Эльбе, то в Италии, то в Мадриде, однако юному Гюго это не было в тягость, а скорее даже и очень нравилось. Все потому, что в натуре будущего творца уже тогда читалась определенная созерцательность, которая позже так пригодится ему в работе.
 

Возможно, по этой причине творить он начал невероятно рано. Первые рисунки он делал в восемь лет (в государственных коллекциях насчитывается порядка четырех тысяч графических работ его авторства), а первые стихи он опубликовал в возрасте пятнадцати лет. В двадцать лет ему было пожаловано ежегодное денежное пособие от короля Людовика XVIII. Подавив свою гордость, молодой писатель принимает дар правителя, что позволяет ему полностью сосредоточиться на творчестве.

В двадцатилетнем возрасте он выпускает дебютный роман «Ган Исландец», который был воспринят критиками прохладно. Казалось бы, после мирового признания такое развитие событий должно было бы огорчить Гюго, однако он не просто спокойно и с достоинством воспринимает замечания коллег-писателей, но и делает необходимые выводы, совершенствуя свое искусство в дальнейших произведениях. Более того, конструктивная критика Шарля Нодье настолько пришлась Гюго по вкусу, что они становятся хорошими друзьями.
 

Беспрерывное и старательное совершенствование писателя приводит к тому, что становится возможным создание романа «Собор Парижской Богоматери», основная цель которого заключалась в том, чтобы… спасти собор от разрушения. Дело в том, что во времена Гюго это здание собирались либо снести, либо модернизировать. Подробное описание убранства дворца, которому Гюго посвятил целую главу романа, привлекло толпы туристов. Как следствие, храм решено было оставить в покое. Даже сейчас, когда произошел пожар, и значительная часть строения оказалась утрачена, мы можем получить свое впечатление о ней по роману Гюго.

Что это, как не спасение одного произведения искусства другим произведением искусства?
И как можно не восхититься этой способностью Виктора Гюго заранее обессмертить то, что будет гореть через две сотни лет после его пребывания на земле?
 

Что Виктор Гюго продавал бы на Workle?


Твердо отдающий себе отчет в рисках, осторожный Виктор Гюго наверняка заработал бы хорошие деньги на продукте «Страхование недвижимости». Если он не застраховал бы Нотр-Дам де Пари, то жилища своих друзей-критиков – просто наверняка! А писательское красноречие хорошо поспособствовало бы в работе с «холодными контактами».

А какой ваш любимый роман Гюго?
Расскажете? :)

Комментарии (2)

Валентина Черкасова 22 апреля 2019, 05:38

не врите витражи остались

Пожаловаться
Сергей Чуприн 20 апреля 2019, 19:43

Мне очень понравилась книга ‘Тень ветра’ рекомендую тоже почитать, автор Сафон.

Пожаловаться