или

Дома у Workle: «Минимализм, простота и удобство – мои принципы в дизайне», – Александр Елисеев, веб-дизайнер Workle

Автор: Ширшова Клементина 21.06.2019 09:42

Сложно представить себе более важную профессию в интернет-компании, нежели веб-дизайнер, ведь именно он делает сайт таким удобным для пользователей! В сегодняшнем интервью «Дома у Workle» – веб-дизайнер Александр Елисеев, который подробно расскажет о специфике своей работы и загадает традиционную загадку для розыгрыша VIP-карьеры на 1 месяц.

 

 

К: Саша, привет! Расскажи, как ты стал веб-дизайнером :)

С: Привет! На самом деле на этот вопрос я отвечаю обычно около часа. Но постараюсь кратко. Работая руководителем горячих линий, я искал работу в Москве. И при этом много раз натыкался на профессию «веб-дизайнер». О ней я несколько лет назад ничего не знал, но, как говорится, «гугл в помощь», и вот, в тот же день я узнаю, кто это такие и что делают. Дальше прошел бесплатный курс по Photoshop на Youtube, а потом и бесплатный вводный курс в профессию уже на другом портале. И в итоге меня чертовски затянуло, я уже не мог остановиться *улыбается*.
 

Дальше встал вопрос обучения. В тот момент я копил на одну свою мечту. Но понимал, что если чего-то в жизни не поменяю, то мечту никогда не осуществлю и не построю собственное будущее. В итоге отдал деньги и записался на платный курс в интернете с выходом на фриланс. Длился он почти три месяца, где уже со второго месяца я работал после основной работы через интернет.
 

Спустя еще пару месяцев бешеной работы днями и ночами плюс несколько десятков набитых шишек я уже мог считать себя веб-дизайнером.
 

К: Что входит в твои ежедневные обязанности и каковы твои основные задачи?
 

С: Ну, каких-то ежедневных обязанностей, например, отправки отчета в 09:00 у меня нет. Ставится одна определенная задача по дизайну, и я ее делаю. Поступает более срочная задача, я отбрасываю все и выполняю ее.
 

Сейчас главная задача – это вывести Workle на новый уровень в плане дизайна. Другими словами, вместе с Артемом Романчуком потихоньку приступаем к редизайну платформы. Мы не рубим с плеча, идем маленькими, но уверенными шагами. Скоро вы все увидите!
 

К: Сейчас твоя позиция очень актуальна и позволяет зарабатывать в абсолютно разных сферах. Почему ты работаешь именно на Workle и чем тебя привлекает наша компания?
 

С: Изначально я начал карьеру дизайнера с фриланса. Работал через интернет чуть больше года, но в результате мне просто надоело. Я понял, что мне нужны люди, нужно общение, новые вызовы и обмен опытом. Хочу не просто «рубить бабло», а быть профи.
 

Я выбрал Workle из-за классной идеи платформы. Очень хочу помочь компании вырасти, сделать сервис удобным для пользователей и в тоже время визуально приятным, узнаваемым. Тем более что люди, с которыми работаю, позволяют это сделать.
 

Да, может быть смешно, но проблема малого и среднего бизнеса в том, что они мало готовы изменяться в визуальном плане, если все и так работает. Или не принимают новых идей, боятся рисковать, делать что-то новое. Слава богу, о Workle такого сказать нельзя. Ведь благодаря риску и постоянному развитию можно вырасти в крупную компанию.
 

К: Что тебя больше всего поразило, удивило или, может быть, испугало, когда ты впервые зашел на наш сайт?
 

На самом деле сначала я подумал, что это очередной сайт фриланса. Наподобие fl.ru или freelance.ru, где встречаются заказчики и исполнители. Но разобравшись и почитав информацию в интернете, понял, что ты просто выбираешь продукт или услугу, оформляешь его или ее, и тебе за это платят. Да еще и оформление официальное. Вот тогда я по-настоящему удивился и подумал: ничего себе, это круто!
 

К: Может ли современный сайт каким-то образом раскрутиться самостоятельно, без услуг веб-дизайнера?
 

С: Конечно, может! Раскручивают же сайт маркетологи. Тут главное, чтобы сайт вообще работал. Конечно, визуально это будет убого смотреться, но раскрутить можно. Таких сайтов в интернете полно.

Другой вопрос, что чувство прекрасного у людей, заходящих на такой сайт, может при этом оказаться под ударом. *смеется*
 

К: Насколько твоя работа творческая? Часто ли приходится придумывать новые и новые решения?

С: Тут все зависит от того, что понимать под  «творчеством». В большинстве случаев люди думают, что веб-дизайнер чуть ли не художник: рисует как ему хочется, что-то там делает, чтобы это смотрелось красиво.
 

На самом деле веб-дизайнер всегда должен опираться на логику и задавать себе вопрос: «как это будет работать?». Я просто смотрю, что уже есть, и применяю тот или иной инструмент в зависимости от стоящих передо мной задач. Зачем изобретать велосипед, если он уже придуман? Главное – знать, что он придуман и что работает правильно. Также и я: ищу и проверяю те или другие правильные решения или совмещаю несколько решений в одно.
 

Как таковое творчество начинается, если надо сделать баннер, оформление групп в соцсетях и тому подобное. Тут уже визуально оцениваешь все что есть и придумываешь новое.
 

К: Что тебя раздражает в веб-дизайне и чего ты как специалист стараешься избежать?
 

С: Раздражает, если человек, у которого нет вкуса, навязывает мне свои идеалы и видение. Такое бывает, если заказчик думает, что он разбирается в искусстве и у него хороший вкус, или ему просто что-то не нравится в предложенном дизайне, но он не понимает что.
 

Во втором случае проще разобраться. Перед отправкой или показом дизайна я объясняю, зачем здесь тот или иной элемент. Если и после объяснения не нравится, то просто договариваемся на что меняю, исходя из логики, а не вкуса, и все.
 

Но такое было только на фрилансе, у нас такого не возникает в большинстве случаев.

К: Есть ли у тебя какие-либо кумиры в сфере дизайна, на которых ты ориентируешься?
 

С: Да, конечно, есть. Правда, в большинстве – это компании, а не отдельные личности. В первую очередь, ориентируюсь на дизайн Apple. Минимализм, простота и удобство – мои принципы в дизайне.
Еще из крупных мировых компаний – это Google, и нравится стиль Microsoft – так называемый fluent design. Из российских компаний – это Яндекс. Дизайн-студия AIC и Red Сollar в последнее время меня радуют.
 

К: Как тебе кажется, какой продукт Workle самый классный и почему?
 

С: Мне кажется, что самый классный продукт – это карта рассрочки Совесть. Мне нравится дизайн карты и ее условия. Можно достаточно быстро убедить кого-то оформить ее.
 

К: Что важнее в веб-дизайне: красота интерфейса или удобство пользования сайтом?

С: Если выбирать из этого, то, конечно, важнее удобство. Несколько лет назад крупные студии делали суперсайты на премии с кучей анимации и графики. Все это было красиво, но вот пользоваться было неудобно, а сайты грузились долго. В итоге корабль мечты разбился о суровые скалы действительности.
 

Сайт – это путь к достижению определенной цели в интернете. Он должен быть быстрым, удобным, приятным визуально и запоминающимся. Главные здесь – два первых пункта.
 

К: Саша, мы хотим разыграть VIP-карьеру на 1 месяц среди пользователей Workle. Приз будет вручен за самый оригинальный ответ! Загадай, пожалуйста, загадку.

С: Назовите один функционал, которого уж очень не хватает на сайте Workle. И причину, по которой он вам нужен.

Комментарии (4)

Никита Уваров 25 июня 2019, 09:33

еще хочется, чтобы адекватно работала история поиска, хранила хотя бы 10−20 последних запросов, очень актуально для менеджеров по туризму

Пожаловаться
Никита Уваров 24 июня 2019, 08:18

Очень не хватает мобильной версии сайта, потому что сейчас это очень коряво
Нужно это, потому что хочется всегда оперативно отвечать на запросы клиентов, а смартфон всегда под рукой

Пожаловаться
Наталья Грабовенко 23 июня 2019, 16:51

Не хватает товаров в «магазине». Надо же куда-то потратить эту прорву виртуальных монет ;-)

Пожаловаться
Виmалий Юрьевич 22 июня 2019, 12:31

Раньше мне не хватало или я ее не замечал до этой статьи это функции прокрутки страницы вверх, сегодня я ее обнаружил с правой стороны с подчеркнутой буквой «Н», эта статья помогла мне увидеть то чего не видел до нее. Спасибо!

Пожаловаться