Оксана Шихова из Москвы уже много лет работает на сайте в направлении «Туризм». Начинала она с нуля, как и многие: без опыта и без готовой клиентской базы. Сейчас для нее это единственный источник дохода. О том, как Оксана работает в новых условиях и что думает о происходящем в туризме, читайте в нашем интервью.
Оксана Шихова из Москвы уже много лет работает на сайте в направлении «Туризм». Начинала она с нуля, как и многие: без опыта и без готовой клиентской базы. Сейчас для нее это единственный источник дохода. О том, как Оксана работает в новых условиях и что думает о происходящем в туризме, читайте в нашем интервью.
Почему выбрали именно туризм на Workle?
– Я просто обожаю путешествия. Моя прошлая работа никак не была с ними связана, отчего мне бывало очень грустно. Когда хорошо изучила турбизнес, стала обращать внимание на смежные отрасли, такие как страхование. Там тоже есть полезности для туристов. Например, страховка от невыезда у ERV актуальна как никогда, даже если оформлен пакетный тур.
Как далась вам первая сделка и первые заработанные деньги?
– Первого клиента помню очень хорошо. Я тогда в чате дома написала о том, что могу помочь с подбором и оформлением тура. И мне сразу откликнулся мой сосед, который никогда не был за границей. Было очень приятно и очень ответственно одновременно. Заработала, как сейчас помню, 106 руб. Дальше были сделки на совершенно другие суммы, но первая оказалась самой волнительной!
Расскажите о самом интересном случае из своей практике?
– Однажды мои клиенты опоздали на рейс. Это страшный сон любого человека. В такой ситуации очень важно оставаться с туристами на связи, поддерживать их морально и помочь быстро сориентироваться. Спасибо руководителю направления Глебу Ходулеву: он тоже был на связи, помогал оперативно с билетами и оповещением оператора о том, что туристы догонят свой тур. История закончилась хорошо, несмотря на дополнительные расходы на билеты и стресс, туристы отлично отдохнули и остались моими постоянными благодарными клиентами.
Сейчас не лучшее время для туризма? Как проходят этапы работы с клиентом, чьи туры не состоялись?
– Да, время сейчас непростое, но люди все равно путешествуют. Туристы особенно ценят этот глоток свободы. Путешествия приносят радость, ну, и отсутствие толп на экскурсиях не может не радовать. Те клиенты, чьи туры не состоялись из-за закрытия границ, спокойно переносят даты, меняют направления. Конечно, это расстраивает, но люди с пониманием относятся к ситуации и готовы к альтернативам. Я очень благодарна свои туристам за адекватность и даже слышу от них слова поддержки! Это придает сил идти дальше.
Вы также нашли альтернативу туризму на сайте: образование, страхование. Будете дальше развиваться в новых сферах?
– Знаете, я себе каждый день задаю вопрос: готова ли я поменять туризм на что-то другое, так как сейчас это единственный мой источник дохода. И каждый раз понимаю, что не готова. Для меня это не просто работа, это уже часть моей жизни. На Workle я приобретала курсы английского для ребенка, мне понравилось. На них стоит обратить внимание. Но туризм у меня на первом месте.
Как изменился ваш подход к продажам туристических услуг, когда появился опыт?
– Сначала, конечно, было сложно. Чтобы объяснить туристам, надо самой в этом разобраться. Отдельная боль – это доплаты. Но когда полностью понимаешь, что да как, у туристов не возникает лишних вопросов. Сейчас это все уже не так пугает – я могу оперативно дать ответ туристу. Уверенность в себе и своих знания значительно увеличивает продажи.
Что нужно знать и уметь, чтобы хорошо работать с турами, как вы?
– Обучение на сайте для новичков очень полезное, все структурировано и разложено по полочкам, его не в ком случае нельзя упускать. Но в туризме надо изучать информацию всегда. Получить один раз базовые знания и успокоиться на этом – путь в никуда. В этой сфере все постоянно меняется: новые правила перевозки багажа, новые требования к въезду в страну, полетная программа туроператоров, да просто отель новый построили или поменяли концепцию. За этим надо следить и давать своим клиентам полную информацию, тогда ты будешь конкурентоспособным и с постоянными клиентами.
Как будет развиваться туристический бизнес дальше? Специалисты по туризму могут остаться без работы?
– Сейчас время, когда все электронное и все упрощается. Есть процент тех, кто не пользуется услугами турфирм. Но что специалисты по туризму будут никому не нужны, я очень сомневаюсь. Приведу пример: у меня есть туристы, которые смотрят туры на агрегаторах, читают отзывы, но всегда пишут мне, чтобы посоветоваться. Они мне доверяют больше, чем информации в сети. И фраза «человеку нужен человек» актуальна до сих пор.
Фриланс – это не только свобода, но и самоорганизация. Что вам помогает делать сделки регулярно?
– Приспосабливаться, конечно, пришлось, так как можно поддаться большому соблазну ничего не делать. На Workle, как и везде, чтобы заработать – надо все-таки работать. У меня есть план на день, на неделю. Это очень организовывает и позволяет достичь намеченных целей.
Если бы вы могли работать из любой страны миры, что вы бы выбрали и почему?
– Моя любовь – это карибское направление! В том году я планировала поездку в Доминикану, но по понятным обстоятельствам это не случилось. Поэтому отвечая на этот вопрос, я бы назвала именно ее: там всегда тепло, шикарный океан и есть интернет для работы. Надеюсь, у меня получиться поработать из этой страны.
Workle 2021 и Workle 2013 – как бы вы охарактеризовали проект тогда и сейчас? Какие изменения пошли на пользу, а что лучше вернуть, как раньше (и надо ли?)?
– Обычно я не люблю сравнивать прошлое и настоящее. Могу сказать только, что Workle очень преобразился, появилось большое количество проектов и новых направлений, всегда можно выбрать что-то по душе и найти дополнительный заработок. Так же мне очень нравится появление чатов в Telegram, где можно получить оперативный ответ на вопрос по продукту, да и просто пообщаться с коллегами и поделиться опытом. Это придает работе душевность.