или

Ольга Бычкова: «У меня уже иммунитет к кризисам»

Автор: Богдашина Марина 01.06.2021 09:00

Ольга Бычкова открыла для себя турбизнес вместе с Workle. C тех пор она регулярно организует путешествия любого уровня сложности и готова поделиться своим опытом. В интервью вас ждут интересные случаи из жизни турагента, а также профессиональный взгляд на работу. Читаем, восхищаемся и активно комментируем!

 

Ольга Бычкова открыла для себя турбизнес вместе с Workle. C тех пор она регулярно организует путешествия любого уровня сложности и готова поделиться своим опытом. В интервью вас ждут интересные случаи из жизни турагента, а также профессиональный взгляд на работу. Читаем, восхищаемся и активно комментируем!

 

W: Ольга, сколько вы уже пережили кризисов в туризме – три?

 

– Я вошла в туризм с кризиса 2014 года, когда стартовало массовое банкротство туроператоров. Возможно, отсюда у меня выработался иммунитет к кризисам раз и навсегда. Застала и закрытие Египта с Турцией для россиян, резкий обвал рубля в 2 раза, когда туристы просто перестали массово ездить куда-либо, небольшие кризисы, которые тоже тормозили продажи в целом, глобальный кризис 2020, который еще не закончился, но уже присовокупил к себе закрытие Турции (основного открытого в пандемию направления) в текущем 2021 году.
 

W: Откуда эта любовь к туризму и путешествиям?

 

– Любовь к туризму, скорее всего, от бабушки. Сколько себя помню, дома ее застать было трудно. Она иногда брала меня с собой (я в школу еще не ходила). В основном это были поездки автостопом. И потом, жили мы в пригороде, домой возвращались всегда с ж/д вокзала, где был установлен механический справочник по направлениям и поездам. В ожидании электрички я непременно его крутила, изучила все ж/д ветки страны. География в школе мне тоже давалась крайне легко. Сейчас, когда я помогаю путешествовать другим людям, обязательно получаю восторженный отклик, что все получилось. Это и стимулирует, и помогает чувствовать себя полезной.

 

W: Как Workle помог вам начать на этом зарабатывать?

 

– Именно Workle познакомил меня с профессией агента. В поисках работы бродила по городу уже не первый месяц. Намечались майские праздники. Я с огорчением думала о том, что на несколько дней придется приостановить эти поиски. Проходя мимо очередного офиса, прочитала надпись на закрытой двери «Турагентство хххх» (сейчас название не вспомню). В голове застучала мысль – интересно, чем они таким занимаются и с каким образованием берут на работу? Отметила пунктик – зайти после праздников.

 

Дома открыла в очередной раз объявления на hh. Вуаля! Попалось объявление о наборе людей на Wоrkle в профессию «Туризм». Специальное образования не требовалось, обещали всему научить. Зарегистрировалась и ... пропала недели на две: изучала все, что было на сайте. Сдавала тесты. И ... дело не шло. Надо было себя как-то позиционировать, где-то предлагать услуги. Пришлось изучать вопросы продвижения. Наконец-то добралась до первых запросов. Снова остановка. Люди сливаются. Что-то делаю не так. Оказалось, что нет опыта продаж, не умею работать с клиентом. Снова изучение вопроса.

 

На Workle сейчас информации много (мягко говоря), а тогда еще не было дополнительных курсов, пришлось идти через свои ошибки. Но главное – я могла работать, легально получать деньги и не зависеть от работодателя: ни в режиме, ни в манере работы.

 

W: Раньше клиенты боялись давать данные и оплачивать онлайн, теперь они готовы делать это, но конкуренция большая. Что вам помогает совершать сделки на протяжении всего этого времени?

 

– Да, изначально пришлось найти для себя и клиента логичное объяснение безопасности сделки (договор перед оплатой, можно проверить всю информацию по этому договору, оплата
банковской картой добавляет преимуществ по безопасности и т.д.). Разъясняла клиентам, они с удовольствием соглашались, их радовало то, что не нужно никуда ехать для оплаты,
тратить время. Сомневающихся отправляла в офис для оплаты и получения договора (была такая опция у некоторых партнеров). Теперь же клиенты повторные или по рекомендации, вопросов по безопасности не возникает. Вот конкуренция была всегда! Нужно только определить для себя, чем ты будешь отличаться от остальных. По опыту скажу, что покупатель ценит прежде всего компетентность. Почувствовав в тебе специалиста, будет согласен работать с тобой на любых условиях.

 

W: Как изменился Workle и какие перемены вы бы отметили?

 

– Перемен было столько много, что не могу все припомнить. Помнится смена условий по карьерной лестнице, которая непосредственно связана с комиссионным вознаграждением. Не берусь оценить, стало хуже или лучше. Появились условия для совершенно новых специалистов, которые зарабатывают трафиком, не предоставляя услуг консультирования. Местами меняется способ поддержки пользователей. Я о чатах, где мы можем достаточно быстро получить ответ/помощь непосредственно от руководителя направления. Workle теперь так часто обновляется, что не всегда успеваю отслеживать. Очень помогает рубрика «Неделя за минуту».

 

W: Какое самое яркое воспоминание от работы на сайте? Может, самый высокий доход или какой-то особенный тур?

 

– Таких воспоминаний очень много, все они яркие. В 2015 году, когда рубль резко подешевел в 2 раза, другие страны для нашего рынка стали сбрасывать цены для того, чтобы наши туристы хоть как-то смогли приехать к ним. На меня каким-то образом вышли греки, живущие в Афинах, им нужно было забронировать отель за городом (не бюджетный). Я сделала им расчет у «Музенидис тревел», стоимость оказалась существенно ниже стоимости сайта отеля (на 800 EUR!).

 

W: Ведете ли вы активную работу по привлечению новых клиентов или уже наработали базу?

 

– Нет предела совершенству. Всегда хочется чего-то большего. Достиг одного уровня, двигайся к следующему. Сейчас как раз работаю над тем, чтобы добавить себе клиентов из другого сегмента. Пока только изучаю их, где они водятся, потребности, боли и т.д. После анализа, как обычно, буду выбирать площадки продвижения. Попутно под них изучаю продукт, партнеров. Своих текущих туристов продолжаю обслуживать, как и прежде.

 

W: Были ли какие-то ошибки по незнанию, как выходили из этих ситуаций?

 

– В туризме сложно допустить ошибку по незнанию, так как заявка проходит менеджеров со стороны Workle, плюс менеджеры туроператора. Но по невнимательности вспомнилась одна. У меня постоянно бронировалась девушка, всегда ездила в один и тот же отель в Тунисе. Как-то она ездила с подружкой в тот отель. И вот в очередной раз летит перед Новым годом одна. Ничего сложного. Бронирую. Выдаю документы, предварительно проверив, отпускаю на все четыре. Благополучно забываю. В день вылета приходит сообщение: «Ольга, срочно, меня не пропускают на посадку, данные паспорта не сходятся». Начинаю проверять документы, все сходится. Через 10 минут снова сообщение от туристки: «Все нормально, меня пропустили. Был записан старый паспорт (она недавно его меняла), мне авиакомпания переправила все в билетах. Ура!». Я не успокаиваюсь. Почему не могу найти ошибку. Есть! Под ее данными записаны данные паспорта подруги, а не новый паспорт. Т.е. я «пыталась» отправить туристку под чужим паспортом. Хорошо, что ФИО и дату рождения написала верно по памяти. На мое счастье, у туристки никаких проблем не возникло. Не смотря на такую грозную ошибку, других даже самых незначительных ни до, ни после этого случая не допускала.

 

W: Давайте представим, что все открыто. Куда поедете сами и почему?

 

– Для моих пожеланий направление открыто. Это Мальдивы. Очень хочется погрузиться в бирюзовые воды Индийского океана и ни о чем не думать хотя бы недельку. Но по состоянию здоровья самолет пока осилить не могу.

 

W: Чему вас научила удаленная работа? Какие качества помогают вам успешно работать онлайн?

 

– Позволила использовать и проявлять давно накопленные навыки, знания, умения. У меня уже был опыт удаленной работы, дальше только развитие и укрепление. Учиться чему-то новому мне тоже всегда нравилось. Из качеств-помощников отметила бы любознательность, упорство, педантичность. Особенно когда турист попадает ко мне со сложным вопросом и тут я на коне. К примеру, был случай, когда туристы оформили у меня страховку. Перед возвращением домой им пришлось ее воспользоваться. Сложность была в том, что день был воскресный (банковский выходной), выезжать обратно им нужно было в понедельник, а госпиталь взял в залог паспорт и не хотел возвращать до оплаты страховой. Туристы переживали, не знали, что им делать, боялись, что страховая их обманывает, в общем, фантазировали как могли. Госпиталь потребовал сумму (85 тыс. руб.). Туристы могли заплатить, а потом дома вернуть по чекам. Но... суммы у них такой не было. Хорошо, что связались со мной. Я-то понимала, что в банковский выходной страховая просто технически не может совершить за них платеж. Посоветовала обратиться в страховую с просьбой выслать госпиталю платежное поручение. Через 30 минут они сообщили, что паспорт у них, госпиталь снабдил их нужными препаратами, и они мчат в отель собираться в дорогу. Не каждый турист знает о таких тонкостях, да и не обязан. Мне же, по долгу службы, известны многие нюансы, и в том числе из-за моей дотошности, с которой я изучаю все документы.

 

W: Какое пожелание коллегам, партнерам и компании вы бы оставили на следующие 10 лет?

 

– Ого! Так на долго? Время так ускорилось... Наверно, пожелаю не выпадать из бесконечно ускоряющегося темпа жизни, постоянно держать руку на пульсе, сохранять командный дух, как и предыдущие 10 лет! И, конечно же, хочется поблагодарить всю команду Workle за высокий класс общения с нами, пользователями, за руку помощи, когда она требуется. Коллегам хочется пожелать новых свершений и никогда не останавливаться на достигнутом. Верьте в себя и у вас все получится! А некоторым партнерам хочется пожелать пересмотреть комиссионную политику.