или

Источники трафика для HR: соцсети и мессенджеры

Автор: Абазалиева Марина 04.11.2022 09:00

Поиск кандидатов через социальные сети и мессенджеры – один из самых эффективных методов рекрутинга.  По разным оценкам, около 80% кандидатов ищут работу в соцсетях. Главный плюс этого способа – возможность привлечения условно-бесплатного трафика. Это отличный вариант для новичков или веб-мастеров, которые хотят сэкономить деньги на запуске рекламных кампаний.

 
 

 

Поиск кандидатов через социальные сети и мессенджеры – один из самых эффективных методов рекрутинга.  По разным оценкам, около 80% кандидатов ищут работу в соцсетях. Главный плюс этого способа – возможность привлечения условно-бесплатного трафика. Это отличный вариант для новичков или веб-мастеров, которые хотят сэкономить деньги на запуске рекламных кампаний.

 

На примере ВК: основные методы поиска

 
1) Искать напрямую или выходить на кандидатов через списки контактов и друзей. Часто люди публикуют посты с хэштегами #ищуработу, #нужнаработа, #нужнаподработка и т.д. Это и есть ваша целевая аудитория. Рассылайте им объявления о найме или пишите своим друзьям и подписчикам, просите репост.
 
 
Объявление о поиске работы с контактами кандидата
 
2) Публиковать объявления о найме в группах поиска работы (в большинстве случаев это платно), а также в сообществах, не связанных напрямую с трудоустройством – в городских пабликах, барахолках, болталках, группах соседей по району, товарищей по интересам. Как участник и активный комментатор, вы можете вести людей на свой личный профиль и уже там продолжать диалог о трудоустройстве. 
 
Объявление в группе по поиску работы
 
———————————————————————————————————————————————————————————————-
Практика: разместите объявление как в примере на вакансию
 

Работника Burger King

———————————————————————————————————————————————————————————————-

 

3) Создать собственное сообщество и продвигать себя в качестве hr-специалиста – консультировать людей, предлагать им вакансии, постить полезный контент и приглашать людей. Если страницей активно заниматься, аудитория будет расти даже без продвижения – ссылку на вас будут репостить подписчики. 

 

Пример группы, созданной для привлечения курьеров (в оформлении использованы рекламные материалы партнера)

 

Первый и третий способ больше подойдут, если вы планируете работать с офферами с оплатой за трудоустройство. Хотя тиражировать ссылку на заполнение анкеты (для офферов с оплатой за лид) тоже можно, на серьезный охват тут рассчитывать не приходится. Второй способ для ловли лидов более универсальный. Рассмотрим его подробнее.

 

Подбор групп для размещения вакансии – алгоритм

 

Шаг 1 – Выберите оффер и удостоверьтесь, что работодатель принимает трафик из социальных сетей, какие есть нюансы (все это описано на вкладке оффера – «Типы трафика»)
 
Шаг 2 – Изучите ГЕО найма, чтобы верно выставлять локации при выборе сообществ для постинга вакансии.
 
Шаг 3 – В строке поиска сообществ введите ключевые слова (работа+название города, подработка+название города, вакансии+название города и т.д.)→получите список нужных групп. Либо, если ищите кандидатов в конкретном городе и вам нужен список локальных групп, выставляйте геолокацию в «Параметрах поиска».
 

Выбор города поиска в ВК

 

Как правило большинство «работных» сообществ в соцсетях – платные. Обычно за размещение объявления просят небольшую сумму. Бесплатные группы тоже есть, но они непрофильные. 

 

На примере Telegram

 
Если хотите искать кандидатов без финансовых затрат, вам нужны:
 
• барахолки – группы бесплатных объявлений купи-продай (https://t.me/mitinomarket, https://t.me/avito_ozon и т. д.);
• городские и районные паблики (https://t.me/mitinomarket, https://t.me/zhitely_vrn, https://t.me/severskiyrayon и т.д.).
 
Для того, чтобы получить список сообществ, достаточно просто ввести в строке поиска Telegram ключевые слова: «барахолка», «район», «жители», «соседи». Лайфхак – больше подходящих каналов и чатов вы найдете в мобильной версии Telegram, в десктопной выдает ограниченный список. 
 
 
 

Поиск подходящих каналов/чатов в Telegram

 

*Группы со схожей тематикой для бесплатного размещения вакансий можно найти и в ВК – их там будет намного больше!
 

Как написать объявление о найме?

 

При создании объявлений прежде всего руководствуйтесь требованиями партнера. Довольно часто для популярных вакансий («Яндекс.Еда», «Пятерочка») работодатель дает готовые шаблоны текстов и креативы (рекламные изображения) и разрешает использовать только эти материалы. Но, если в оффере нет подобных ограничений, вы можете брать любые картинки/видео и придумать свой текст. 
 
Придерживайтесь правил: 
 
• 72% интернет-пользователей выбирают визуал, а не текст;
• описание вакансии должно быть четким, понятным, кратким;
• не допускайте грамматических ошибок;
• ваши контакты/партнерская ссылка должны быть на видном месте.
 

Пример размещения вакансии в Telegram

 

Зачем нужен чат-бот?

 
Итак, вы проделали серьезную работу – разместили объявления в десятках групп ВК и каналов Telegram, и по ним начинают приходить отклики. Тут можно столкнуться с ситуацией, когда большое количество кандидатов просто не подойдут под требования работодателя. Чтобы каждого «откалибровать» вручную, может просто не хватить времени. В этом случае поможет чат-бот. Как он функционирует?
 
1. Вы постите объявление о вакансии в социальных сетях;
2. Кандидат переходит по ссылке и проходит скрининг через чат-бот в WhatsApp;
3. Кандидат узнает информацию о вакансии и отвечает на вопросы об опыте работы и необходимых навыках;
4. Если соискатель подходит, он перенаправляется на вас.
 
Чат-бот обеспечивает поток целевых кандидатов и избавляет вас от необходимости вручную производить первичный отбор. Создать бесплатный чат-бот можно на сервисе https://bots-kit.com/ 
 
—————————————————————————————————————————————————————————————-
Задание
 
Найти 20 тематических групп из ГЕО оффера Burger King для размещения объявления.
—————————————————————————————————————————————————————————————-
 
Участвуйте дальше в нашем онлайн-курсе «Время зарабатывать» на сайте и в соцсетях – «Вконтакте»«Одноклассниках» и Telegram. Вас ждет: полезная теория, обкатанная на опыте практика, советы бывалых. Подписывайтесь на нас в соцсетях, чтобы ничего не пропустить! 

 

 

Комментарии (7)

Татьяна Колодина 05 ноября 2022, 08:38

Доброе здравствуйте! Огромная благодарность за очень полезную и продуктивную информацию! Всех с прошедшим Праздником! Хорошего дня!

Пожаловаться
Марина Абазалиева 05 ноября 2022, 12:07

Добрый день! Спасибо, взаимно).

Пожаловаться
Юрий Моргушин 04 ноября 2022, 11:23

В оффере KFC нет ссылки для клиента

Пожаловаться
Марина Абазалиева 04 ноября 2022, 12:23

Добрый день. Спасибо за замечание. Исправили информацию в статье.

Пожаловаться
Миша Клалинин 04 ноября 2022, 02:55

Для Burger King надо доступ запросить с указанием хороших результатов.
А их у новичков нету.
Запутанный круг.

Пожаловаться
Марина Абазалиева 04 ноября 2022, 12:23

Добрый день! Возьмите любой другой оффер с открытым доступом – их довольно много. на сайте В статье Бургер дан для примера.

Пожаловаться
Юрий Моргушин 04 ноября 2022, 11:23

У меня всё в порядке. Оффер открыт.

Пожаловаться