или

Как рассчитать рекламный бюджет?

Автор: Абазалиева Марина 26.05.2022 12:00

Практически во всех офферах Workle Pro разрешена контекстная и таргетированная реклама. Если грамотно разобраться в этих видах продвижения и правильно все настроить, можно обеспечить себя бесперебойным источником прибыли с лучших партнерок

 

 

Практически во всех офферах Workle Pro разрешена контекстная и таргетированная реклама. Если грамотно разобраться в этих видах продвижения и правильно все настроить, можно обеспечить себя бесперебойным источником прибыли с лучших партнерок. Но как понять, с какой суммой начинать кампанию и что светит новичку с небольшим бюджетом? Разбираемся с рекламными бюджетами. 

 

Контекстная реклама в «Яндекс.Директ»

 
В интернет-рекламе есть понятия ставки и бюджета. Ставка – максимальная сумма, которую вы готовы заплатить за целевое действие (цена за клики или показы). Бюджет – сумма, которую вы готовы потратить на рекламу за определенный промежуток времени. Перед запуском нужно определиться с этими показателями. Для получения заявок лучше запускать кампанию с ценой за клик – тогда вы будете платить только за фактические переходы по вашей ссылке. На цену клика влияют несколько факторов.
 
• Конкуренция среди рекламодателей
 
Перед тем, как ваше объявление будет показано пользователю, оно участвует в аукционе по набору параметров, которые задают рекламные сети. Например, по новому объявлению у рекламной площадки вообще нет статистики и она анализирует тематику, после этого смотрит на уровень оптимизации объявления (количество ключевых слов, насколько объявление соответствует ключевому запросу, насколько полно вы использовали все функции рекламного кабинета и т.п.). В итоге на стоимость рекламы влияет не тема, а конкуренция рекламодателей за ключевые слова и регионы. В Москве и Санкт-Петербурге, стоимость рекламы выше, чем в других городах.
 
• Кликабельность объявления (CTR) – отношение кликов к показам
 
Рекламные системы оценивают объявления по тому, как часто по ним кликают пользователи и поощряют рекламодателей снижением цены за клик. Но CTR – не основной показатель, нужно смотреть конверсию из клика в заявку и окупаемость вашего объявления.
 
• Место и время показа
 
Первые три строки над органической выдачей «Яндекса» будут стоить дороже, чем последние три. Прайс на показы в дневное время и вечерний прайм-тайм выше. 
 
——————————————————————————————————————————————————————————
Пример
 
У «Яндекс.Директа» есть инструменты, которые помогают прогнозировать бюджет. Это «Планировщик ключевых слов» и «Прогноз бюджета». С их помощью вы посчитаете примерную стоимость по каждой фразе контекстной рекламы и месту показа.
 
Алгоритм
 
1. Задайте в «Прогнозе бюджета» регион, где будут показываться объявления. 
2. Выберите основные параметры – на какой период рассчитана кампания, на каких площадках будет показ и в какой валюте будет оплата. 
3. Подберите ключевые слова.
4. Полученная сумма – ориентир для дальнейшей настройки кампании, где рекламные площадки тоже рекомендуют свои оценочные ставки.
 

Настройка рекламы в Прогнозе бюджета «Яндекс.Директа»

 
Все площадки склоняют пользователя увеличивать ставки, поэтому при тестировании лучше всего указать среднюю ставку и в дальнейшем корректировать ее при необходимости.

 

————————————————————————————————————————————————————————————
 
Как управлять ставками? 
 
Есть два способа: ручной и автоматический
 
• Ручной – можно задавать максимальную цену за клик, а также устанавливать цену за каждое ключевое слово отдельно или для групп объявлений. Этот способ эффективен, когда известны ключевые слова и места их показов. Тогда нужно распределить бюджет в их пользу. 
• Автоматический – система сама устанавливает размер ставок в пределах установленного бюджета. Хорошо работает в случае, когда вы не знаете, какие ключи будут более эффективными и у вас гибкий бюджет.
 
 
Комментарий Артема Романчука – технического директора Workle Pro
 
«Чтобы определить, насколько рентабельным будет ваше вложение в рекламу, нужно понимать, несколько конкурентна та или иная тематика. Через планировщики ключевых слов и бюджета мы видим, насколько часто запрашивают конкретные ключевые слова и даже то, во сколько примерно будет это обходиться. Если уже на этапе планировщика вы понимаете, что вложения не окупятся, то, наверное, нет смысла давать это объявление и рекламироваться. При этом иногда планировщики закладывают большую стоимость, чем с вас будет списано. Вот тут вступают в действие алгоритмы и фишки, которые предлагает сама рекламная система. 
 
Я очень часто использую автоматические алгоритмы цены, потому что я – приверженец того мнения, что рекламная площадка заинтересована показать мое объявление дешевле и чаще, чтобы я к ним пришел и принес еще денег. Я стараюсь снижать бюджеты, устанавливая именно автоматические корректировки, чтобы площадка сама уменьшала ставки, исходя из моих потребностей. При этом, конечно, можно делать это и вручную, но это очень времязатратное мероприятие.» 
 
Любой рекламодатель хочет заплатить меньше, получить больше, поэтому как же снизить цену за клик?
 
Вот несколько способов:
 
повысить качество объявления и его кликабельность – тогда рейтинг будет выше, а цена за клик меньше;
включить круглосуточные показы – по всем предложениям Workle Pro клиенты могут оформить заявки в любое время, поэтому нет смысла переплачивать за дорогие дневные показы;
сделать разбивку по ГЕО, посмотреть, какие регионы обходятся дешевле и направить трафик туда;
использовать минус-слова и расширения – они позволяют отсечь большое количество показов по нецелевым ключевым запросам;
тестировать запросы с низкой конкуренцией или из смежной сферы, если их будет много, можно получить хороший трафик за небольшие деньги; 
корректировать ставки по географии, полу и другим параметрам.
 
Но что делать, если цена за клик все равно высокая? Тогда не работайте в этом канале или с этой стратегией. Если вы в самом начале пути, начинайте с малого – у вас должна быть такая сумма денег, с который вы можете безболезненно расстаться. Выбирайте ручную корректировку ставок и тестируйте свои объявления на небольших бюджетах. 
 

Таргетированная реклама

 
Определить, сколько точно нужно денег на рекламную кампанию в соцсетях, невозможно. Как и в контексте, тут цена клика зависит от сферы, предложения, целей и средств. Четкой формулы для расчета стоимости таргета нет, но вы можете посчитать максимальную цену за клик, исходя из необходимых объемов продаж. 
 
Алгоритм
 
1. Чтобы понять, сколько клиентов и за какую цену вы сможете привлекать, запустите несколько тестовых рекламных объявлений. Но основании того, как они отработают, вы сможете сделать предположение, кто ваши клиенты и на что они реагируют лучше всего.
 
2. Напишите 2−3 текста объявления и в каждом сделайте упор на разные преимущества, которые могут зацепить вашего клиента. Используйте наработки из П.1. Возьмите  2−3 картинки или видео, чтобы определить какие из них больше «заходят». Под конец тестирования можно проследить, какие из рекламных объявлений более эффективны и привлекают клиентов за меньшую стоимость.
 
*Для теста на 3−4 объявления, в среднем нужно заложить 6 000 − 10 000 руб. на неделю.
 
3. Сделайте предварительные расчеты
 
• Посчитайте стоимость одного клиента. 
 
Например, вы потратили 10 000 руб. и получили 20 продаж. В итоге на привлечение одного клиента ушло 500 руб.
 
• Посчитайте прибыль. 
 
Если доход по офферу – 2 000 руб., из которых чистая прибыль – 1 880 руб. (после вычета налога), то доход от одного клиента, пришедшего из рекламы, составит 1 880 руб. – 500 руб. (стоимость привлечения одного клиента) = 1 380 руб. 
 
Если такой доход вас устраивает, продолжайте дальше, если нет или вы ушли в минус, нужно вернуться в П.1 и пересмотреть ваши предположения о клиентах, на основании которых вы писали объявления и подбирали визуал.
 
4. Рассчитайте бюджет
 
Определите, какой доход вы хотите получать в месяц. Например, если ваша цель – 50 сделок в месяц (со средним вознаграждением за одну сделку – 2 000 руб.) и стоимостью привлечения клиента 500 руб., то на рекламу нужно заложить 25 000 руб. 
 
С рекламным бюджетом 25 000 руб. на месяц, количеством сделок – 50, вознаграждением за оффер 2 000 руб. и вашей прибылью 1 880 руб., ваш месячный доход с кампании составит 69 000 руб.
 
 
Что влияет на размер бюджета тестовой рекламной кампании?
 
ГЕО. Чем шире вы будете настраивать рекламную кампанию, тем больше вам потребуется денег.
Цель рекламы – получение лидов гораздо сложнее и дороже, чем привлечение подписчиков в аккаунт/сообщество.
Срок кампании. 
Планируемый бюджет – чем больше будет месячный бюджет, тем больше средств требуется на тестирование.
Сезонность. 
Целевая аудитория. 
 
————————————————————————————————————————————————————————————
Пример
Для небольших городов или районов крупных городов, примерный объем бюджета на тестирование – от 10−15 000 руб. 
 
Для городов-миллионников – от 20−25 000 руб. 
 
Тестирование кампании по всей России обойдется в сумму от 30−40 000 руб.
————————————————————————————————————————————————————————————
 
Комментарий Евгения Кердяшова – интернет-маркетолога Workle Pro
 
«Бюджет таргетированной рекламы рассчитывается с учетом тестов. На тест уходит в среднем от 7000 руб. до 14 000 руб. Все зависит от периода теста, целей и полученных результатов. Чтобы запустить тест в таргетированной рекламе, необходимо определиться с периодом сбора информации. Обычно это 7, 10 или 14 дней – зависит от охватов и эффективности рекламы. В разные дни недели аудитория ведет себя по-разному, это тоже стоит учитывать. Оптимальным дневным ограничением можно считать 1000 руб. на кампанию. Алгоритму распределения показов „ВКонтакте“ выгодно работать с такими бюджетами. Слив трафика возможен при увеличении этого ограничения. Чтобы бюджет распределялся внутри кампании равномерно, необходимо задать одинаковые ограничения на объявления теста.
 
Когда запускаем тест для таргета, смотрим сперва на изменение показателя кликабельности (CTR). Потом, после регистрации первых конверсий, следим за показателем стоимости конверсии (CPA). Первые выводы и прогнозы можно делать после 5−10 конверсий.»
 
Берите информацию на заметку, пользуйтесь и учитесь рассчитывать рекламные бюджеты.Лучшие партнерки и офферы для веб-мастера вы найдете на Workle Pro.