или

Бесплатный трафик в «Подборе персонала»

Автор: Абазалиева Марина 11.04.2023 09:00

Профессионалам и тем, кто привык к быстрым результатам, возиться с бесплатным трафиком, возможно, будет неинтересно. Но для начинающих рекрутеров и тех, кто готов вкладывать свое время, силы и проявлять фантазию – это отличный способ добыть отклики кандидатов на вакансии.

 

 

 

Профессионалам и тем, кто привык к быстрым результатам, возиться с бесплатным трафиком, возможно, будет неинтересно. Но для начинающих рекрутеров и тех, кто готов вкладывать свое время, силы и проявлять фантазию – это отличный способ добыть отклики кандидатов на вакансии.

 
Совсем бесплатного трафика* не бывает. Все равно придется потратить небольшие средства на оплату сервисов и хостингов, покупку виртуальных симок для регистрации нескольких аккаунтов в соцсетях и прочие «расходные материалы». Но самое главное – ваше время, оно тоже не бесплатное. 
 
*Трафик в подборе персонала – это кандидаты на вакансии, которые оставили заявки на трудоустройство.
 

Почему бесплатный трафик особенно актуален для HR-офферов? 

 
Потому что трудоустройство – всегда востребованная услуга. Люди ищут вакансии во всех доступных источниках – соцсетях, на досках объявлений, читают листовки на остановках, спрашивают у знакомых. Получается, что трафик поджидает вас буквально за каждым углом. 
 
Подбор персонала как раз хорош тем, что начать в нем работать можно без всяких вложений (не считая мелкие расходы, о которых мы упомянули выше). Этот вариант идеально подходит начинающим рекрутерам. Если вы готовы проявить настойчивость и потратить свое время, результаты не заставят ждать. 
 

Источники бесплатного трафика

 
🔵 Социальные сети
 
– Прокачать свой аккаунт рекрутера, набрать подписчиков, а потом оставлять ссылки на вакансии в постах/комментариях, консультировать людей по вопросам трудоустройства. Это долгий путь – прежде чем личный бренд начнет работать на вас, пройдет несколько месяцев. Более или менее значимых результатов можно ожидать примерно через полгода. 
 
– Предлагать свои услуги в сообществах по интересам, районных/городских пабликах, барахолках. Но прежде придется договариваться с администрацией и тщательно изучать правила групп, чтобы не попасть в бан. Важно не слать спам, а писать посты по делу.
 
– Создать паблики под определенные запросы, в описании оставить ссылки на офферы, время от времени рекламировать услуги в постах. Но группами нужно заниматься и развивать. Если у вас будет только реклама, ноль интересного и полезного контента, никто не будет подписываться.
 
 
🔵 Доски объявлений
 
Это условно-бесплатные источники: нужно вложиться  в создание нескольких аккаунтов, купить  виртуальные номера и т.д. Соискатели приходят на доски в поисках работы – это ваша целевая аудитория. Нужно сделать сделать так, чтобы кандидат заметил ваше объявление о вакансии, кликнул на него. Конкуренция среди рекрутеров на досках высокая, придется придумывать что-то заметное и привлекательное. Есть локальные и бесплатные доски. Они не так популярны, как «Авито» и «Юла», но там больше шансов получить отклики. 
 
 
🔵 Форумы по интересам
 
Этот формат общения в интернете еще жив и довольно популярен – на форумах по интересам можно зацепить целевую аудиторию. Но только при условии, что вы будете активным членом сообщества, а не просто зарегистрируетесь и оставите пару рекламных постов (в этом случае модераторы быстро отправят вас в бан). Например, можно поискать в интернете «мамские» форумы, зарегистрироваться и ненавязчиво предлагать там вакансии оператора колл-центра на дому.
 
🔵 Блоги
 
Вести блог на «Яндекс.Дзене», YouTube, в Телеграм, LifeJournal – это полноценная работа. Активная аудитория придет только на интересные и полезные материалы. Покажите себя экспертом – люди, которые вас читают, должны вам доверять, а вы – грамотно и вовремя отвечать на вопросы. К примеру, если выкладываете в блоге вакансии со ссылками, всегда понятно описывайте условия. Кандидаты должны понимать, что за работа, сколько за нее платят и какие требования. 
 
 
🔵 Органическая выдача Яндекс/Google
 
Для тех, кто решил создать и развить свой сайт. Переходы из поисковых систем по запросам пользователей – один из основных источников бесплатного трафика. Но для этого сайт должен находиться на первой-второй странице выдачи, дальше никто не листает. Если не заниматься СЕО-оптимизацией и продвижением за деньги, шансы на место в первых рядах невелики. Но, если вы будете регулярно размещать качественный контент и улучшать сайт, можно продвигаться по низкочастотным запросам бесплатно – поисковик просто будет распознавать ваш ресурс как полезный для пользователя и «толкать» его вверх в выдаче. Но это долгий процесс, придется набраться терпения. Если не хотите связываться с сайтом, заведите блог – он тоже индексируется и продвигается в поисковой выдаче.
 
 
Примеры
 
В комментариях в соцсетях, на тематических форумах и в блогах можно предлагать вакансии с целевым действием – трудоустройство:
 
за трудоустроенного в зависимости от ГЕО;
 
• Курьер в Х5 Digital Доставка – выплата 8000 руб. за трудоустроенного;
 
• Повар-кассир в «Бургер Кинг» – выплата 4000 руб. за трудоустроенного;
 
• Сотрудник магазина в «Перекресток» – выплата 5500 руб. за трудоустроенного.
 
Для размещения на досках объявлений подойдут вакансии с оплатой за контактные данные/анкеты/заявки кандидатов:
 
• Сотрудник ресторана в  KFC400 руб. за валидную заявку;
 
• Сотрудник магазина в «Пятерочку»120 руб. за валидную заявку;
 
• Оператор колл-центра в «Аудиотеле»120 руб. за валидную заявку.
 
Если вы работаете или хотите начать работать в подборе персонала, не забывайте про офлайн-трафик. Действуйте нестандартно. Например, cгенерируйте QR-коды на вакансии из офферов Workle Pro, разместите их на листовках вместе с призывом к действию, распечатайте и развесьте объявления по всему городу. Или найдите того, сделает это за вас. Способ эффективен для небольших городов, региональных и районных центров. Так вы охватите ту целевую аудиторию, которой нет в интернете. 
 
Бесплатный трафик – хороший способ заработать первые деньги в подборе персонала, чтобы потом пустить их на рекламу и уже массово привлекать кандидатов.