или

Рекрутинг персонала: сезон в разгаре




Рекрутинг персонала: сезон в разгаре

Какие месяцы считаются сложными для HR-специалистов? Как сезонность влияет на рекрутинг персонала в разных направлениях? Почему хорошо выстроенная система рекрутинга облегчает массовый подбор в любой сезон? Ищите ответы на эти и другие вопросы в нашей публикации.

Что такое сезонность в рекрутинге

Это изменение спроса в найме новых сотрудников, которое зависит от времени года и других факторов:

• длинные праздники (новогодние и майские),

• сфера деятельности компании,

• география найма персонала

• планы по производству и расширению,

• массовые сокращения на фоне кризиса,

• демографическая ситуация в стране и так далее.

Например, в холодное время года и предновогодние даты растет потребность в курьерах, сборщиках и водителях. Люди охотно пользуются сервисами такси, доставкой продуктов, товаров и подарков.

На Workle Pro запрос в этой нише начинает расти с конца августа. Летом в «Яндекс.Еду» нужно не более 200−300 трудоустроенных курьеров. В сезон (октябрь-ноябрь) сайт нанимал для сервиса по 1 000−1 500 человек ежемесячно (аналогично с другими партнерами).

Рекрутинг персонала: вызов или рабочий процесс?

Найти сотрудников в сезон – всегда вызов для менеджеров по персоналу. Чтобы обычный рабочий процесс не превратился в проблему, нужно к нему подготовиться:

• Провести анализ сезонности,

• Выявить периоды пикового спроса,

• Подобрать разные методы рекрутинга,

• Планировать кадровую потребность.

В высокий и низкий сезоны можно воспользоваться онлайн-сервисом по подбору персонала Workle Pro . С его помощью легко находить столько целевых кандидатов, сколько нужно. Это сильно экономит время и снижает затраты на привлечение.

Работа с партнером в зависимости от потребности

– Компания-заказчик планирует найм. Делает анализ по городам, точкам, вакансиям: сколько персонала (лидов, анкет, трудоустроенных) потребуется в конкретный месяц.

– Компания-заказчик присылает бриф. В нем есть прогноз по найму, на основании которого команда Workle Pro готовится к запуску проекта.

– Команда сервиса следит за динамикой откликов. Чтобы понимать, выполняется ли план партнера, анализируется весь объем трафика по дням.

«Мы оповещаем исполнителей сервиса, планируем маркетинговые активности, отбираем веб-мастеров и рекрутеров для масштабирования проекта, собираем от них прогноз по откликам. Это комплексная работа, нацеленная на результат, который ждет от нас партнер, – рассказывает Юлия Жильцова, руководитель направления „Подбор персонала“ .

Как управлять потоком кандидатов?

Если у партнера растет потребность, он может увеличить ставку за кандидата примерно на 20−30%. Это даст дополнительную мотивацию для исполнителей. Тогда объем откликов увеличивается минимум в 5 раз. Когда потребность снижается, партнер возвращается к привычной оплате. Такая система позволяет компаниям управлять потоком кандидатов.

Октябрь 2021

Подбор кадров должен быть своевременным, качественным и быстрым. Workle Pro специализируется на HR-офферах более 5 лет. Имеет накопленную экспертизу в разных направлениях рекрутинга: ритейл, доставка, такси, производство, фармацевтика, строительство, услуги и др. Нужен персонал? Протестируйте работу сервиса и не зависьте от сезона.