или

HR тренды и методы подбора персонала




HR тренды и методы подбора персонала

Интервью с экспертом о тенденциях в найме.

Что происходит в рекрутменте? Какие hr тренды нужно учесть бизнесу? Как меняются методы подбора персонала со временем? Мы пообщались на эти темы с Юлией Жильцовой, руководителем партнерских программ Workle Pro.

– У вас пятилетняя экспертиза в рекрутинге. Расскажите о текущей ситуации на рынке.

Многие годы это был рынок, ориентированный на кандидата. В массовом подборе нужны люди с одними и теми же навыками. Борьба за кадры в некоторых сферах (ритейл, food-tech, e-commerce) накалялась не на шутку.

Косвенный признак такой конкуренции выражался на нашем сайте в повышении ставок за привлечение. Уровень зарплат у всех плюс-минус одинаковый, но работодатели стали уделять внимание к условиям труда, плюшкам при трудоустройстве, гибкому графику и другим преимуществам. Этим предполагалось завоевать сердце будущих сотрудников.

В 2022 году ситуация потихоньку меняется. Из-за ухода ряда иностранных организаций из России, остановки производственных линий часть трудовой силы высвободилась, что повлечет за собой смену фокуса.

Теперь кандидатам придется завоевывать место в компании, развивать дополнительные навыки, конкурировать с другими соискателями. Хочу отметить еще одна тенденция – интерес к пассивным кандидатам. Бизнес стал активнее продвигать вакансии не только среди тех, кто ищет работу, но и среди тех, кто не находится в активном поиске.

– Какую роль во всем этом теперь играет сила hr-бренда?

Тут все без изменений. Бренд, имидж компании, репутация – все это оказывает влияние на кандидатов. В интернете можно найти отзывы на любого работодателя. И как показывают опросы, соискатели ищут информацию о компании еще до того, как оставят анкету.

Известным брендам проще конкурировать. Если компания на слуху, если у нее сформирован положительный имидж, то заявки идут хорошо. Веб-мастера и рекрутеры охотно работают с такими hr-офферами. Например, на Workle Pro найм в «Пятерочку» ведется несколько лет, практически без остановок. И количество откликов говорит о том, что многие действительно хотят попасть именно в эту розничную сеть.

– Как сильно изменились методы и процессы найма?

Перемены неизбежны. Все больше работодателей стремятся автоматизировать процесс найма: сбор заявок, автообработка искусственным интеллектом или чат-ботом, отбор и выход на работу. Любой бизнес может подключить автопоиск резюме и увеличить количество откликов, используя кадровую лидогенерацию.

С последней задачей отлично справляются CPA-сети. Благодаря таким методам снижается объем ручного труда, сокращаются затраты, прогнозируются расходы и планы по найму, ускоряется поиск новых сотрудников. Workle Pro предлагает услуги HR-лидогенерации около 5 лет. С нашей помощью ритейлеры и сервисы могут охватить большую аудиторию потенциальных кандидатов и собирать отклики даже в сложных локациях.

– Пандемия сделала удаленку трендом, как это повлияло на рекрутинг?

Напрямую. Найм тоже становится удаленным. Отклики, собеседования и даже обучение перед выходом на работу. Благодаря технологиям соискатели проходят многие этапы дистанционно. Например, как было у «Яндекс.Еды». Курьер регистрировался на лендинге, заполнял документы, необходимые для трудоустройства, проходил онлайн-обучение и записывался в офис в любое удобное время на активацию и получение формы. После активации в приложении он сразу выходил на заказы.

– Есть ли какой-то общий hr тренд, который применим не только к поиску линейного персонала?

Конечно. Например, HR-аналитика. Это совокупность методов для оценки рекрутинговых процессов на основе цифр. Сам рекрутмент превращается в сбор и анализ данных. Скажем, какая конкурентная зарплата по рынку, сколько стоит привлечение, из каких источников приходят целевые кандидаты, какие методы подбора персонала работают эффективнее, что влияет на текучесть кадров и прочее. Сами же показатели HR-аналитики зависят от особенностей и задач конкретной компании: у ритейла они буду одни, у производства – другие. Мы видим живой интерес к данным и со стороны наших партнеров. Они часто запрашивают воронки по hr-офферам, статистику по конкретным городам, где лучше «стреляют» те или иные вакансии. В последнее время просят информацию по различным схемам мотивации, с которым работает Workle Pro, чтобы понять, какие условия будут привлекательны для веб-мастеров.