Чем меньше ошибок в рекрутинге, тем он эффективнее. Если компания выходит в новый регион или расширяет производство, то на линейные вакансии нужны сотни, а иногда и тысячи человек. Что можно изменить, чтобы провести массовый найм быстро.
Количество людей, принимающих решение, должно быть минимально, как и сроки трудоустройства. На каждом этапе отбора кандидатов становится все меньше. Не только потому, что рекрутеры отсеивают нерелевантные отклики, но и соискатели рассматривают одновременно несколько предложений. Где быстрее выход на работу – там эффективнее найм.
В массовом подборе персонала обязательно нужен план. Многие компании приходят к тому, что выстраивать работу лучше по принципу воронки продаж: от анализа портрета целевой аудитории до пути, который пройдет кандидат, чтобы устроиться. Перед рекрутерами стоит задача – привлечь как можно больше целевых людей на самый первый этап воронки. После чего проводить отбор по заданным критериям.
Особенность массового найма в том, что рассказать о вакансии на одному или двух специализированных ресурсах недостаточно. Нужен широкий охват, который достигается за счет использования самых разных источников. Для массового привлечения понадобится приличный бюджет. Его нужно предусмотреть, определив минимальную и максимальную стоимость кандидата.
Кандидаты ищут отзывы о работодателях в интернете, охотнее откликаются на предложения от известных компаний. Поэтому в текущих условиях важно позаботиться не только об имидже организации, но и прокачивать силу именно HR-бренда. Корпоративная культура, бонусы для сотрудников – это дополнительные инструменты для привлечения персонала.
Скорость ответа на отклик – важный показатель эффективности найма. Обработка анкет и резюме отнимают у менеджеров по массовому найму много времени. Если ожидание звонка затягивается, кандидат уходит к другому работодателю. Чтобы ускорить и автоматизировать эти процессы, можно использовать различные сервисы.
• Кандидату важно узнать, берут его на работу или нет, в короткие сроки.
• У компании должна быть стратегия для привлечения целевой аудитории.
• Расходы на массовый подбор персонала всегда выше, нужно это учесть.
• Имидж компании играет не последнюю роль в эффективности найма.
• Связаться с кандидатом нужно сразу, иначе есть риск, что он уйдет к другим.
- массовый найм с оплатой за целевое действие (валидная анкета, запись на собеседование, трудоустройство) – удобно планировать бюджет.
- предоставление качественных откликов – анкеты сразу проверяются системой искусственного интеллекта и собственным колл-центром.
- многолетний опыт в массовом подборе персонала в разных направлениях (ритейл, доставка, колл-центры, такси, производство, вахта и др.).
Похожие публикации
Как найти персонал: в помощь hr-менеджерам
Массовый подбор персонала: методы
Если не агентство по подбору персонала, то что?
Рекрутинг персонала: сезон в разгаре
Рекрутинг для ритейла и розницы
Подбор персонала: более 5 000 соискателей в месяц
Рынок труда в России в 2022 году
Массовый подбор персонала для «Пятерочки»