или

Массовый найм: топ-5 ошибок

Массовый найм: топ-5 ошибок



Массовый найм: топ-5 ошибок

Их совершают компании в процессе массового подбора персонала.

Чем меньше ошибок в рекрутинге, тем он эффективнее. Если компания выходит в новый регион или расширяет производство, то на линейные вакансии нужны сотни, а иногда и тысячи человек. Что можно изменить, чтобы провести массовый найм быстро.

1. Ошибка 1: большие сроки найма

Количество людей, принимающих решение, должно быть минимально, как и сроки трудоустройства. На каждом этапе отбора кандидатов становится все меньше. Не только потому, что рекрутеры отсеивают нерелевантные отклики, но и соискатели рассматривают одновременно несколько предложений. Где быстрее выход на работу – там эффективнее найм.

2. Ошибка 2: отсутствие стратегии

В массовом подборе персонала обязательно нужен план. Многие компании приходят к тому, что выстраивать работу лучше по принципу воронки продаж: от анализа портрета целевой аудитории до пути, который пройдет кандидат, чтобы устроиться. Перед рекрутерами стоит задача – привлечь как можно больше целевых людей на самый первый этап воронки. После чего проводить отбор по заданным критериям.

3. Ошибка 3: ограниченный бюджет

Особенность массового найма в том, что рассказать о вакансии на одному или двух специализированных ресурсах недостаточно. Нужен широкий охват, который достигается за счет использования самых разных источников. Для массового привлечения понадобится приличный бюджет. Его нужно предусмотреть, определив минимальную и максимальную стоимость кандидата.

4. Ошибка 4: плохой имидж компании

Кандидаты ищут отзывы о работодателях в интернете, охотнее откликаются на предложения от известных компаний. Поэтому в текущих условиях важно позаботиться не только об имидже организации, но и прокачивать силу именно HR-бренда. Корпоративная культура, бонусы для сотрудников – это дополнительные инструменты для привлечения персонала.

5. Ошибка 5: медленная обработка откликов

Скорость ответа на отклик – важный показатель эффективности найма. Обработка анкет и резюме отнимают у менеджеров по массовому найму много времени. Если ожидание звонка затягивается, кандидат уходит к другому работодателю. Чтобы ускорить и автоматизировать эти процессы, можно использовать различные сервисы.

Подведем итоги:

• Кандидату важно узнать, берут его на работу или нет, в короткие сроки.

• У компании должна быть стратегия для привлечения целевой аудитории.

• Расходы на массовый подбор персонала всегда выше, нужно это учесть.

• Имидж компании играет не последнюю роль в эффективности найма.

• Связаться с кандидатом нужно сразу, иначе есть риск, что он уйдет к другим.

Сервис Workle Pro – это:

- массовый найм с оплатой за целевое действие (валидная анкета, запись на собеседование, трудоустройство) – удобно планировать бюджет.

- предоставление качественных откликов – анкеты сразу проверяются системой искусственного интеллекта и собственным колл-центром.

- многолетний опыт в массовом подборе персонала в разных направлениях (ритейл, доставка, колл-центры, такси, производство, вахта и др.).