или

Дома у Workle: «Коммуникация, взаимодействие с людьми – это всегда очень интересно», – Сергей Симонов, руководитель отдела страховых продуктов

Автор: Ширшова Клементина 19.02.2020 10:09

Ну что, соскучились по нашей рубрике «Дома у Workle»? Здорово, что она вернулась, и сегодня мы говорим с руководителем «Страхования» Сережей Симоновым о том, как стать успешным страховщиком, распознать страховой случай и сделать правильный аквариум. Приятного чтения!

 

 

К: Сережа, привет! Что для тебя страхование? Почему ты решил развиваться в этой сфере?

С: Привет! Для меня страхование – это способ быть связанным со многими и многими видами деятельности человека. Ведь страхование всеобъемлюще. Оно охватывает самые разные отрасли, и тебе нужно знать всего по чуть-чуть, чтобы иметь возможность эффективно взаимодействовать с людьми по вопросам страхования.

В профессию пришел внезапно. Когда я учился в институте, то подрабатывал в страховой компании. Я работал там администратором базы данных, в том числе в мои обязанности входил расчет и начисление вознаграждений. Тогда я обратил внимание, что сумма одного вознаграждения иногда доходит до размеров моей годовой стипендии. Естественно, меня это заинтересовало. С тех пор я твердо знаю, что страхование при профессиональном подходе приносит довольно быстрые и легкие деньги, которые можно зарабатывать. А теперь к денежной мотивации прибавилась еще и мотивация развития.
 

К: Нравится ли наша компания? Что считаешь главным в Workle?

С: Workle – невероятная интернет-площадка. Придя сюда, я впервые задумался о том, что розничное страхование может продаваться еще и вот так! В нашей компании нравится демократичность, полная свобода взглядов и действий. Ты можешь делать свою специальность такой, какой ты ее видишь. И это здорово.

К: У тебя опыт работы в сфере страхования более 15 лет, как в крупных страховых компаниях («Ингосстрах», «АльфаCтрахование», «РЕСО-Гарантия»), так и в брокерах. Каково твое авторитетное мнение: есть ли шанс стать успешным страховщиком с нуля?
 

С: Было непросто, но я пошел по классическому пути, который пропагандируется всегда и везде. Это так называемый теплый круг. В то время к нему относились мои родственники, знакомые, однокурсники. Не буду скрывать, что далеко не сразу стал эдакой супер-акулой страхования. Наоборот, поначалу мне было совестно и даже стыдно. Мол, как же так, хожу и предлагаю, как будто даже клянчу что-то. Но я довольно быстро понял, что при правильном подборе слов и интонаций моя речь выглядит исключительно как выгодное деловое предложение.

Моим первым клиентом был мой однокурсник. Помню, он приобрел у меня за сто долларов полис страхования ответственности. Тогда это было что-то вроде ОСАГО (а ОСАГО тогда еще не существовало в природе). И еще было добровольным страхованием. Мой однокурсник тогда еще учился водить, он опасался, что врежется в кого-нибудь по неопытности. Тогда я и посоветовал ему заплатить сто долларов сейчас, чтобы не выкладывать тысячи в случае аварии.

После этого случая уже начались более глубокие поиски, в том числе холодные звонки. В то время я чаще искал тех, кто хотел бы оформить себе ДМС. Ездил на встречи, предлагал. Потом уже те же самые клиенты, которым я оформлял ДМС, узнавали, можно ли у меня застраховать квартиру, машину. Работало сарафанное радио, мне стали поступать звонки в стиле: «Алло, здравствуйте, ваш телефон мне дал Андрей». Какой еще Андрей, думаешь. А уже неважно. Таким образом все и закрутилось.
 

К: Можешь рассказать о самом сложном страховом случае, который был в твоей практике?

К: В некотором смысле все случаи сложные. Иногда страховщиков пытаются обмануть с целью получить средства от страховых компаний. Вообще, многое из того, что происходит в имущественном страховании, похоже на сов из сериала Дэвида Линча: не то, чем оно кажется.

Иногда человек рассказывает о том, что случилось якобы случайно, а потом ты начинаешь разбираться в ситуации и понимаешь: нет, все было просчитано. Или, наоборот, человек так говорит, будто пытается получить прибыль, обмануть, проверяешь его – нет, он говорит правду. Для этого страховщику и важно разбираться решительно во всем, чтобы контролировать эту ситуацию и помочь всем, кому это действительно нужно.

К: Что больше всего любишь в профессии?

С: То, что ты полезен для других. Коммуникация, взаимодействие с людьми – это всегда очень интересно. Для человека ты становишься не только агентом, который появляется на его пороге раз в год, чтобы забрать страховую премию, а финансовым помощником, другом. Помогаешь сохранить имущество, здоровье, деньги. И, кроме того, способствуешь решению проблем, которые на первый взгляд кажутся малопонятными и очень сложными.

К: Какой главный совет ты дал бы новичкам на Workle, которые хотят зарабатывать в «Страховании»?

С: Не бояться предлагать свои услуги друзьям и знакомым. Важно понимать, что возможности вокруг вас. Минимум раз год каждому вашему другу-автовладельцу нужно продлить ОСАГО. Периодически нужно улетать в отпуск, а это значит, нужно ВЗР (полис для выезжающих за рубеж). Тем, у кого есть дети, занимающиеся спортом и посещающие различные секции, тоже необходимы полисы страхования для доступа к занятиям в секции.

Не бывает так, что сразу под ногами у вас возникают многомиллионные портфели, но они приходят через три-четыре года после того, как вы начнете. Отталкивайтесь от «теплого круга», это правда проще всего.

К: Есть ли какая-то распространенная ошибка, которую чаще всего допускают пользователи, оформляя полис ОСАГО? А другие продукты?
 

C: В Калькуляторе ОСАГО часто, при введении госномера, используют латинские буквы. А надо русские! Или, заполняя графу с фамилией, ставят после фамилии пробел. Так делать нельзя, потому что наша система так настроена, она считывает и пробелы тоже. Грубо говоря, она знает фамилию «Петров», а «Петров_» не знает. Из-за такой, казалось бы, ерунды и мелочи вполне можно получить отказ.
 

К: Ты сам лично пользуешься страховыми продуктами от Workle? Какой из них можешь назвать своим любимым?
 

С: Мой автомобиль застрахован через наш Калькулятор ОСАГО, я приобретал полис у нашего партнера «Мафин» (услуги оказывает «Абсолют Страхование»), сэкономил почти 35% от той суммы, которую предлагала мне предыдущая страховая компания, где я был застрахован. Да еще и получил вознаграждение! Очень доволен.

Еще моя дочь ходит в «Тодес», туда тоже нужна страховка, чтобы участвовать в выступлениях. Страховки ВЗР для всей семьи также приобретаю на Workle, это удобно и быстро. ВЗР и есть мой самый любимый продукт. Он используется чаще ОСАГО, ведь человек может летать и пять, и шесть раз за год! Очень выгодно и полезно для клиента, мне нравится.
 

К: Должен ли страховщик быть хорошим продавцом?
 

С: Смотря что мы здесь имеем в виду. Конечно, ему не стоит быть кассиршей тетей Зиной из магазина «Продукты», ведь навязывать и впаривать – точно не его задача. А вот почувствовать клиента, понять его боль и потребности – очень даже. И в этом смысле продавцом быть, конечно, желательно. Нужно предлагать своевременное и нужное, а не все то, что в принципе бывает на белом свете.
 

К: В свободное время ты увлекаешься аквариумистикой. У тебя много разных водных обитателей дома? Или ты делаешь аквариумы для друзей?
 

С: У меня есть один отличный аквариум на 320 литров, который я сделал под заказ. Он наполнен рыбками и всякими разными растениями. Там же росла и криптокорина, мое первое аквариумное растение. Так получилось, что когда я заводил ее, то не знал ничего о том, как должна быть устроена экосистема в аквариуме, я просто налил в аквариум воду и вскоре с изумлением обнаружил, что растение чахнет.

Но потом я стал глубже вникать в тему, наладил обстановку в аквариуме и… криптокорина расцвела. Фигурально выражаясь, конечно, в принципе она не цветет. Но она дала кучу отростков, листьев, она явно была очень благодарна за то, что я спас ей жизнь. Всех ее «детенышей» я раздал по друзьям, все счастливо живут. Смешно сказать, но мне всегда казалось, что она чувствует мое присутствие и рада, что я о ней забочусь. Думаю, если бы она была собакой, то при моем появлении виляла бы хвостом. *смеется*
 

Еще дома у меня сейчас живут две рыбки-петушка. В разных аквариумах, конечно. Один из них – халф мун, он не терпит соседей. Настолько боевой, что если опустить зеркальце в аквариум, и он увидит в нем свое отражение, то обязательно нападет! А во втором аквариуме живет жемчужный петушок, его полная противоположность – спокойный, меланхоличный красавец.

Вообще, создание аквариумов требует большого количества времени и энергии. Особенно сложно найти живые камни, настоящие, которые будут создавать правильную водную среду. Очень много всяких подделок. Поэтому дома у меня пока только два аквариума.
 

К: Кем бы ты был, если бы однажды не стал крутым страховщиком? :)
 

С: Я был бы машинистом поезда дальнего следования, это мечта детства. А еще не отказался бы стать пилотом реактивного самолета. Как ни крути, небо всегда меня привлекало.

Комментарии (2)

Светлана Конюк 19 февраля 2020, 14:40

Отдельно хочется сказать спасибо отделу страхования за оперативность решения вопросов и такой личный подход, которого я еще не видела) Всегда личное общение, разъяснение, а не просто отписки. На данный момент отдел страхования в надежных руках!!!

Пожаловаться
Клементина Ширшова 19 февраля 2020, 15:56

Светлана, спасибо, очень радостно читать такой отзыв! :) Будем дальше стараться для вас.

Пожаловаться
Вход в личный аккаунт
Или войдите, используя:
У вас нет аккаунта?
Зарегистрируйтесь