или

7 ошибок, которые убивают ваше коммерческое предложение

Автор: . Workling Class Hero 25.07.2014 15:13

Если вы уже строите карьеру на workle.ru, то наверняка рассылаете «холодные» коммерческие предложения потенциальным клиентам. Вот только правильно ли они составлены?

 

Поговорим о семи вопиющих ошибках, которые убьют любое коммерческое предложение.

 

1.  Введение на полстраницы. «В одном царстве, в одном государстве… Жил да был старик… С ним – баба»… Не нужно тянуть резину. Двух-четырёх строк для затравки достаточно, иначе читатель так и не доберётся до вашего оффера.

 

2.  Отсутствуют оффер и выгоды. Оффер – это и есть суть вашего предложения, а выгоды – то, что получит клиент от сотрудничества с вами. Если в тексте вы просто рассказываете о важности страхования или даёте справку о видах банковских карт, но ничего не предлагаете и не приводите выгод, то это не коммерческое предложение.

 

3.  Бюрократизмы и канцелярские фразы. «Данный», «надлежит», «осуществлять деятельность», «проводятся работы по обеспечению…». Обычно такие слова используются для придания тексту серьёзности, но на деле только ухудшают его читабельность.

 

4.  Блёклый заголовок. Если тема не интригует и/или не сообщает никакую выгоду, письмо не станут читать. Простая, но всегда срабатывающая истина.

 

5.  Неудобный формат. Рассылаете КП в виде презентации? А вы уверены, что читатель в восторге от постоянных кликов и мельтешения слайдов? А в том, что его смартфон/планшет «схватит» такой файл, тоже уверены? Я – нет. Все велосипеды давно изобретены: это файлы .DOC и .PDF.

 

6.  Много букв. Не стремитесь впихнуть в коммерческое предложение сразу всё. КП высылается для завязывания знакомства и установления контакта, и до сделки тут, как до Китая пешком. Ещё будут письма, звонки, а может – и встречи. Кроме того, длинные КП утомительно читать. Оптимальный вариант – 1−1,5 листа А4.

 

7.  Нет призыва к действию. Хорошо, человек прочитал письмо. А что он должен сделать дальше? Если написать, то что? Если позвонить, то куда? А может, за ним сейчас приедут и куда-то повезут? Всегда указывайте в конце КП, какое действие человек должен совершить. Если позвонить по телефону – так и напишите: «Позвоните мне по телефону XXX-XX-XX».