или

7 научно обоснованных способов повысить продуктивность

Автор: . Workling Class Hero 24.09.2014 14:06

Говорят, что от усердной работы дохнут кони. Но мы не кони – мы люди. Мы хотим жить дольше и счастливее и при этом работать меньше, да лучше.

 

Ниже вы найдёте список из семи принципов продуктивной работы, подтверждённых научными исследованиями. Соблюдайте их, и вы будете успевать больше, не ощущая себя загнанной лошадью.

 

 

 

 

 

 

1.  Сократите время работы

 

В 1926 году американский промышленник Генри Форд провёл эксперимент и получил любопытные результаты. Он установил, что при уменьшении рабочей недели с 48 часов (шесть дней по восемь часов) до 35 часов (пять дней по семь часов) производительность подчинённых улучшалась. Они работали качественнее и успевали больше.

 

«Чем больше вы работаете, тем менее эффективным и продуктивным становитесь. И неважно, как скоро это произойдёт: может, для этого потребуется короткий срок, может, более долгий».

 

Это выдержка из доклада «Scheduled Overtime Effect on Construction Projects», изданного в 1980 году в журнале The Business Roundtable.

 

Сара Робинсон в заметке для Alternet поделилась данными исследований военных США. Оказывается, снижение продолжительности сна на один час в течение недели наносит организму урон, сопоставимый с уроном от 0,1 промилле алкоголя в крови.

 

Получается, босс может уволить вас, если вы заявились в офис пьяным. Но если остались работать до полуночи – это только поощряется.

 

После одной бессонной ночи вы воспринимаете всё в более негативном свете. Работа мозга замедляется, вы теряете концентрацию и способность к сочувствию. Задачи, требующие умственной работы, кажутся трудноразрешимыми.

 

Для повышения продуктивности важно не перерабатывать и всегда высыпаться. Поверьте, вас это наверняка касается. 70% людей в мире спят меньше нормы.

 

 

2.  Не будьте мальчиком на побегушках – научитесь отказывать

 

Помните принцип Парето? 20% усилий дают 80% результата. Соответственно, остальные 80% просто «сливаются».

 

Сфокусируйтесь на усилиях, которые приносят 80% результата, и махните рукой на те, которые неэффективны. Вы выкроите время для концентрации на том, что важно.

 

Как это сделать? Нужно перестать говорить «да» тому, в чём вы откровенно слабы.

 

«Успешных и очень успешных людей отличает то, что очень успешные отвечают „нет“ почти на всё».

 

Уоррен Баффет, американский миллиардер

 

Чему говорить «да», а чему – «нет»? Просто проанализируйте все текущие задачи и подумайте, насколько они для вас выполнимы. Большинство людей отвечают «да» чаще, чем нужно, из-за нежелания обидеть просящего. Никто не хочет прослыть неотзывчивым отказником.

 

В 2012 году Journal of Consumer Research провёл исследование. Учёные распределили 120 студентов в две группы. Студенты из первой группы должны были отвечать на всё: «Я не могу это cделать». Студенты из второй: «Я не делаю этого».


В итоге студенты, которые отвечали «Я не могу съесть шоколадный батончик», были готовы его съесть в 61% случаев. У студентов, которые отвечали, что в принципе не едят батончики, этот показатель меньше – всего 36%.

 

Незначительное изменение терминологии, но работает как самовнушение и тушит пожар противоречий, разгорающийся в чертогах нашего разума. Возьмите на заметку.

 

 

3.  Перестаньте делать всё сами и найдите помощника

 

Всегда можно попросить о помощи, когда она нужна. Мы не в состоянии делать всё своими силами. Лучше выделить несколько второстепенных задач стороннему эксперту. Это разгрузит вас и позволит сконцентрироваться на важных моментах.

 

Удивительно, но всего лишь присутствие ваших друзей поможет вам работать продуктивно.

 

«Есть одна методика лечения синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) под названием „удвоение тела“. Ненадёжные люди лучше справляются с работой, если в одном помещении с ними находится кто-нибудь ещё. Даже если этот человек не руководит и не ассистирует».

 

Это слова Дэвида Ноуэлла, нейропсихолога из Уросестера, штат Массачусетс. Не важно, что вам предстоит сделать – навести марафет в квартире или разгрести кипу документов для подачи в налоговую. Просто позовите друга или родственника – пусть постоит рядом.

 

 

4.  Убейте в себе перфекциониста

 

«Чем сильнее профессор стремится к перфекционизму, тем менее он продуктивен».

 

Так считает доктор Симон Шерри, профессор психологии в Университете Далхауси, давно изучавший влияние перфекционизма на производительность.

 

Вот перечень типичных проблем перфекционистов:

 

·  они тратят на задание больше времени, чем отведено;

·  они выжидают идеальный момент, чтобы начать работать. Но в бизнесе так поступать нельзя. В бизнесе кто не успел, тот опоздал;

·  они концентрируются на деталях и не могут увидеть картину целиком.

 

Помните, что идеально выполненной работы не бывает, а самый подходящий момент для чего-либо – это прямо сейчас.

 

 

5.  Автоматизируйте все рутинные процессы

 

Результаты эксперимента Tethys Solutions показали, что у людей, тративших 3%, 20%, 25%, 30% и 70% времени на однотипные задачи, в течение двух месяцев продуктивность снижалась на  3%, 10%, 15%, 15% и 10% соответственно.

 

Время – самая ценная валюта в этом мире. Мы привыкли всё делать сами, вручную: так кажется проще, так нас приучали с детства. Да, если вам нужно разместить в группе «ВКонтакте» несколько фото, это можно сделать самому. Но если таких фото 2 000 и их нужно продублировать в других социальных сетях, вам нужен специальный софт, оптимизирующий ваш труд.

 

Да, возможно, это потребует денег. Но, повторимся, самая ценная валюта в этом мире – ваше время.

 

 

6.  Не «полагайте», а основывайтесь на опыте

 

Если уж люди научились оптимизировать сайты для поисковых машин, то что сложного в реорганизации собственных энергетических резервов?

 

Есть масса исследований, которые дают все ответы в целом диапазоне областей. Вот вы знали, что чаще всего люди теряют концентрацию на задачах с 12:00 до 16:00? Эту статистику вывел профессор психологии Роберт Мэтчкок.


Другое исследование показывает, что человеку нужно около 22 минут, чтобы втянуться в задачу, даже если изначально он не был настроен работать. Третье – что работать лучше всего отрезками по 52 минуты.

 

Изучайте опыт других и обращайте внимание на статистику, чтобы оптимизировать каждый этап вашей работы. Не зря же умные люди добывают все эти цифры.

 

 

7.  Берите время, чтобы отвлечься от работы и подумать

 

Мы заключаем себя в кандалы, когда всецело концентрируемся на чём-либо. Иногда лучше прогуляться и отвлечься, чтобы мысли и идеи «дозрели» в фоновом режиме.

 

Одно из гарвардских исследований демонстрирует, что у людей лучше откладываются в памяти события, если они испытывают что-то одни, вне круга посторонних. Согласно другому исследованию, несколько часов одиночества повышают способности к эмпатии. Так что быть наедине с собой не так уж плохо, а время от времени и просто полезно.

 

Почему ещё стоит брать перерывы для рефлексии и осознания текущего положения дел? Как говорилось ранее, увеличение количества рабочих часов негативно влияет на продуктивность. Человеку важно как можно глубже познать себя, чтобы получить заряд энергии для плодотворной работы и, как следствие, успешной и полной жизни.

Комментарии (3)

Жека Кукушкин 25 сентября 2014, 10:13

Увы, мой начальник не Генри Форд, а скорее Стаханов.

Пожаловаться
Наталья Голубева 30 сентября 2014, 12:16

Евгений, я вам сочувствую((( К сожалению, таких Стахановых гораздо больше, лучше бы было наоборот

Пожаловаться
Миндеева Любовь 25 сентября 2014, 07:44

Познавательно))

Пожаловаться