или

Что маркируем и как?

Автор: Богдашина Ⓦ Марина 28.03.2024 09:00

Маркировка – это обязательное условие при публикации любой рекламы в интернете. Так как вопросов по теме по-прежнему много, составили маршрутную карту и чек-лист. Отвечайте на вопрос и переходите к рекомендациям, а в конце проверьте себя, все ли вы правильно поняли. 

 

Маркировка – это обязательное условие при публикации любой рекламы в интернете. Так как вопросов по теме по-прежнему много, составили маршрутную карту и чек-лист. Отвечайте на вопрос и переходите к рекомендациям, а в конце проверьте себя, все ли вы правильно поняли. 

 

Что мне нужно маркировать?

 

 

 

Личное сообщение

 

Пост в соцсетях

 

❌ Нет. Если хотите отправить персональное предложение кому-то в личку (друзьям/родным/знакомым), то маркировка не требуется. Скопируйте ссылку для клиента и отправьте адресату удобным способом (почта, SMS, мессенджер, сообщение в соцсетях и т.д.).

✔️ Да. Если это пост в ваших соцсетях или в других сообществах с признаками рекламы (есть объект рекламы – предложение партнера, преимущества, промокоды, бонусы, скидки, ссылка и призыв к оформлению), то нужно маркировать и получить токен.


 

Вакансии надо маркировать?

 

❌ Нет. При размещении вакансий маркировка не требуется. Объяснили подробно, почему объявления работе не являются рекламой, а также перечислили несколько исключений на Workle Pro. 

 

Отзывы/обзоры надо маркировать?

 

❌Нет. Если они размещаются на специализированных площадках (например, «Отзовик.ру», IRecommend, в карточках товарах на маркетплейсах, в блогах) не рекламируют отдельные товары и услуги, не выделяют их среди множеств других предложений, рассказывают о личном опыте использования, то маркировать их не нужно. 

✔️ Да. Если отзыв или обзор носят рекламный характер, они написаны, чтобы привлечь внимание к определенным товарам/услугам, есть призывы купить/оформить, то маркировка нужна. 


Где взять токен для рекламы?

 

Через Workle Pro 

 

Через рекламную площадку

 

Если оффер подключен к автоматической передаче данных в ОРД, вы можете загрузить ваш креатив (текст, текст + картинка, видео, баннер, другое) прямо на Workle Pro и получить ссылку для рекламы с токеном. 

 

❗ Инструкция, как это сделать>>>

 

Если запускаете рекламу через VK Ads, Telegram Ads, Yandex Direct, Elama, MyTarget, Telega In или другую рекламную площадку, то получить токен можно на этапе создания рекламной кампании, приняв соответствующую оферту по передачи данных в ОРД. 

Список офферов с ОРД на Workle Pro


 

 

Чтобы быть уверенным, что токен зарегистрирован, можно авторизоваться в личном кабинете ЕРИР через Госуслуги, ввести полученный erid и получить информацию об интернет-рекламе. Посмотрите памятку Роскомнадзора о размещении токена.

 

 

Мне нужно подать отчет в ОРД?

 

Через Workle Pro 

 

Через рекламную площадку

 

❌Нет. Workle Pro сам отчитается по вашим креативам (количество переходов и полученный доход) до 30 числа следующего за месяцем, в котором было размещение. 

✔️ Да. Вам нужно сформировать отчет по креативам в рекламном кабинете и отправить его до 30 числа следующего за месяцем, в котором было размещение. 


Где взять данные и ИНН рекламодателя?

 

Эти сведения содержатся в описании оффера или на этапе получения токена.

Пример:

 

 

 

Если вы публикуете рекламу (например, гостевой пост в Телеграм) не через рекламную площадку, а оффер партнера не подключен к автоматической генерации токена через Workle Pro, вам нужно получить его самостоятельно, выбрав аккредитованного оператора рекламных данных.



Чек-лист по маркировке онлайн-рекламы:

 

✅ Посмотреть, нужна ли маркировка для выбранного предложения.

✅ Узнать, есть ли в нем автоматическая передача данных в ОРД.

✅ Выбрать рекламную площадку для размещения онлайн-рекламы. 

✅ Загрузить креатив и получить ссылку с токеном (в рекламном кабинете или на Workle Pro).

✅ Добавить слово «Реклама» в текст, изображение, видео. 

✅ Добавить данные рекламодателя (наименование, ИНН) в текст, на изображение, в видео.

✅ Разместить рекламу с маркировкой и полученным токеном.

✅ Отчитаться по рекламе (если токен получен не через Workle Pro).


Еще по теме:

 


Если у вас есть конкретный вопрос на тему маркировки рекламы, вы можете задать его в комментариях. Ответим всем и каждому!

 

Комментарии (5)

Светлана Конюк 01 мая 2024, 13:11

Спасибо за подробный гайд!

Пожаловаться
Анна Ушакова (Беляева) 12 апреля 2024, 08:39

а как делать отчет после проведения рк, и куда его сдавать. Если запускала рекламу в вк? не могу понять надо там отчет делать, или он автоматом подгружаеться?

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 12 апреля 2024, 13:14

Если запускали через ВК, то отчет через него: https://ads.vk.com/help/articles/guide_ord

Пожаловаться
Игорь Сибанов 28 марта 2024, 10:24

Здравствуйте. На своем тг канале, посты с информацией о, допустим картах банков, со ссылкой на оформление будет считаться рекламой? И надо ли в этом случае маркировать ее?

Пожаловаться
Марина Богдашина Ⓦ 28 марта 2024, 11:31

Да, будет, надо маркировать.

Пожаловаться